Бритни теряет независимость
Музыкальное подразделение медиа-гиганта BertelsmannAG – компания BMG приобретает лейбл ZombaMusicGroup. Сделка, объем которой оценивается в $3 млрд, положит конец существованию крупнейшей независимой звукозаписывающей компании. Ее основатель и владелец Клайв Калдер славился своим чутьем предугадывать, куда качнется спрос, а также умением раскручивать будущих звезд. Ему удалось снять сливки с волны популярности рэпа, молодежной поп-музыки и не докатившегося пока из США до России христианского рока. Среди наиболее известных исполнителей, издающихся под лейблом Zomba, – Бритни Спирс и N’Sync. Суммарный тираж проданных ими компакт-дисков превысил 50 млн экз.
BMG более 12 лет тесно сотрудничала с Zomba, владела 25% акций издательского направления этой компании и 20% – звукозаписывающего. «Все эти годы я восхищался работой Zomba, – заявил глава группы Bertelsmann Томас Мидельхофф. – Они добились впечатляющих успехов в бизнесе, и мы надеемся с их помощью укрепить свои позиции в музыкальном бизнесе».
Приобретая Zomba, BMG пытается догнать другие музыкальные корпорации, которые значительно опережают немецкую компанию – WarnerMusicGroup, SonyMusic, EMI и VivendiUniversal. До этого BMG пробовала поспеть за конкурентами более оригинальными способами: например, при помощи покупки Napster – Интернет-сервиса по обмену музыкальными файлами.
Еще по теме




