$ 71.53
 80.38
£ 89.12
¥ 66.51
 75.64
GOLD 1774.99
РТС 1235.18
DJIA 25827.36
NASDAQ 10207.63
технологии

CES 2020: тест-драйв автомобилей будущего

Концепт-кары на CES 2020 в Лас-Вегасе. Фото: ТАСС Концепт-кары на CES 2020 в Лас-Вегасе. Фото: ТАСС

На выставке CES 2020 в Лас-Вегасе инженеры представили два взгляда на мобильность будущего: когда человек еще управляет транспортом самостоятельно и когда отсутствие руля скрашивается продвинутым искусственным интеллектом (ИИ). Для людей за рулем показали гаджеты-помощники, а для тех, кто готов положиться на ИИ, — концепты необычных автомобилей. Их представили как ведущие автоконцерны, так и новички.

Авто для «переходной» эпохи от Honda

Honda Honda

Honda представила полукабриолет для «промежуточного поколения» — молодежи, которая не против предоставить управление транспортом системам автопилота, и для людей постарше, испытывающих удовольствие от вождения. У этой Honda есть руль, но нет педалей.

Для ускорения используется тяга руля от себя, а замедление — на себя. Выполнять маневры бортовой компьютер будет, если сочтет действие рациональным. Если водитель отвлекается от ситуации, к примеру засыпает или делает селфи, то машина тотчас примет управление на себя.

Byton приближает реальность

Byton Byton

Немногие интересные концепты CES станут частью реальности в ближайшее время. Первые технологии будущего испытают водители электрического внедорожника M-Byte, представленного китайской компанией Byton. Два года назад Byton дебютировала на CES, а сегодня на выставке красуется серийная модель.

Инженеры назвали M-Byte «первым интеллектуальным устройством на колесах». Медиасистема машины подключена к 4G и 5G. Всю длину приборной панели занимает 48-дюймовый экран, на котором транслируется контент партнеров: фильмы и сериалы ViacomCBS, прогноз погоды, цифровое радио и т.д. Количество экранов в салоне, например на спинках сидений, зависит от комплектации.

Byton привлекает поставщиков приложений в сфере развлечений, здравоохранения, производительности и электронной коммерции, чтобы расширить возможности автомобилей. Производство M-Byte начнется в 2020 году. Продажи в Китае стартуют в 2020 году, а в США и Европе — в 2021 году. Машины будут поставляться со вторым уровнем автономности (частичная автоматизация и встроенные системы помощи водителю. Водитель должен постоянно следить за дорогой). Стоимость: 40–70 тыс. $.

Салон для релакса в BMW

BMW BMW

BMW представила систему i Interaction Ease — салон концепта самоуправляемого автомобиля. Взаимодействовать с машиной можно с помощью голосовых команд и жестами. Технологии ИИ даже по взгляду пассажиров определяют предмет разговора и предлагают релевантную информацию.

Всю ширину лобового стекла занимает дисплей с дополненной реальностью. Поверх реального изображения выводится дополнительное. За геолокацию отвечает подключение к мобильной сети. Машина точно определяет местоположение и предлагает информацию об окружающих зданиях и объектах.

В режиме исследования фокусировка направлена ​​на область вокруг автомобиля. BMW Intelligent Personal Assistant использует AR для переключения в режим Entertain. Он предназначен для просмотра фильмов. Боковые стекла используются и в качестве дисплеев. Включение режима Ease переведет сиденья в режим «невесомости».

Некоторые функции концепта скоро появятся в автомобилях BMW.

Автомобиль будущего от Sony

Sony Sony

Производитель аудио- и видеотехники Sony дебютировал с концепт-каром Vision S. Это не средство передвижения — машина создана только для демонстрации технологий.

Vision S оснащен 12 камерами. Они приглушают свет фар встречных автомобилей, открывают обзор автомобиля со всех сторон, рассчитывают расстояние до объектов и определяют их размер, следят, чтобы водитель не заснул. 12 ультразвуковых сенсоров, пять радаров и три лидара помогают в парковке и в обнаружении слепых зон.

Не пожалел Sony и экранов. Два дисплея расположены по бокам, один встроен в зеркало заднего вида. Экраном выступает вся площадь приборной панели. Дисплеи встроены и спинки передних кресел. Аудиосистема 360 Reality Audio из 30 динамиков включает каждому пассажиру нужные треки, но музыка не смешивается.

Джеймс Кэмерон — режиссер Mercedes-Benz

Mercedes-Benz Mercedes-Benz

Еще один концепт-кар, который не поступит в продажу, — Mercedes-Benz Vision AVTR (Advance Vehicle Transformation). Дизайн машины создан в партнерстве с командой фильма «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона.

«Мы сольемся с технологиями, впитаем их. Технологии станут естественной частью нашей жизни. Когда я сел в эту машину и положил руку на элементы управления, то она, словно живое существо, начала дышать», — рассказал присутствующий на CES Джеймс Кэмерон.

Салон автомобиля будущего рассчитан на четверых. За счет особой конструкции подвески электромобиль может двигаться вбок под углом 30 градусов, повышая маневренность машины.

Привычных элементов управления в автомобиле нет: водитель для запуска кладет руку на контроллер в центральной консоли. Устройство измеряет пульс человека — пульс влияет на яркость подсветки.

Передняя панель — это экран для проекции голографических изображений и систем управления, которые распознают жесты пассажиров. По частоте дыхания и частоте сердечных сокращений машина узнает разных людей.

На задней части концепт-кара располагаются 33 многофункциональных клапана, которые своим видом напоминают чешуйки рептилии и при синхронном движении создают имитацию дыхания и движения существ Пандоры. Чешуйки влияют на аэродинамику и помогают коммуницировать с пешеходами.

На задней части концепт-кара располагаются 33 многофункциональных клапана, которые своим видом напоминают чешуйки рептилии и при синхронном движении создают имитацию дыхания и движения существ Пандоры. Чешуйки влияют на аэродинамику и помогают коммуницировать с пешеходами.

AI: Me — Audi с искусственным интеллектом

Audi Audi

Эта новинка также не поступит в продажу. Концепт-кар AI: Me от Audi позиционируется как автомобиль для спокойных поездок. Спокойствие достигается благодаря режиму Well-Being («Благополучие»). Технологии автоматически подстраивают уровни освещенности, приглушают окружающий шум и очищают воздух в салоне. VR-гарнитура с изображениями для релакса «следует» за машиной: при повороте направо контент также отклоняется вправо.

На задней части концепт-кара располагаются 33 многофункциональных клапана, которые своим видом напоминают чешуйки рептилии и при синхронном движении создают имитацию дыхания и движения существ Пандоры. Чешуйки влияют на аэродинамику и помогают коммуницировать с пешеходами.

В интерьере автомобиля используются натуральные материалы, преимущественно дерево. Длинная приборная панель выполняет функцию небольшого столика, на котором поместится обед, книга или ноутбук. После включения режима автономности руль и стол скрываются в полость.

Honda

Вернуться к тексту

Byton, M-Byte

Вернуться к тексту

BMW, i Interaction Ease

Вернуться к тексту

Sony, Vision S

Вернуться к тексту

Mercedes-Benz, Vision AVTR

Вернуться к тексту

Audi, AI: Me

Вернуться к тексту