Top.Mail.Ru
бизнес

Danone передаст контроль над российским бизнесом

Фото: Bloomberg / Getty Images Фото: Bloomberg / Getty Images

Спустя 30 лет работы в России Danone решила отказаться от контроля над местным бизнесом. Французская компания передаст руководство подразделением, которое производит продукты Activia и «Простоквашино». Весной бренд отрицал планы по уходу из страны — источники говорят, что не спешить с такими шагами советовало французское правительство. Итоговое же решение компании может вылиться для нее в списание до €1 млрд.

Что произошло?

О начинающемся процессе передачи российского бизнеса Danone сообщила 14 октября. Компания пояснила, что передаст контроль над подразделением Essential Dairy & Plant-based (EDP). Оно производит молочные продукты под брендами Danone, Activia, Actimel, «Простоквашино», Alpro и другими.

«Danone считает, что это (передача контроля — прим. ред.) лучший вариант для обеспечения долгосрочной непрерывности местных бизнес-процессов, а также для своих сотрудников, потребителей и партнеров», — говорится в заявлении.

В Danone не уточнили, кому именно будет передан контроль, однако известно, что закрытие сделки приведет к деконсолидации российского бизнеса. Своим приоритетом в этом процессе компания назвала ответственное отношение к сотрудникам, потребителям и партнерам в стране.

По подсчетам Danone, за девять месяцев этого года на Россию у нее пришлось 5% продаж. Для компании сделка может вылиться в списания в размере до одного миллиарда евро.

О Danone

Danone — один из крупнейших в мире производителей молочной продукции и других продуктов питания. Согласно сайту компании, она работает более чем в 120 странах. Главными рынками для нее являются США, Китай и Франция, а в числе самых продаваемых продуктов — товары под брендами Aptamil, Activia и Silk.

В России Danone начала работать в 1992 году. В стране компания производит продукцию под брендами «Простоквашино», «Растишка», «Тема», Danissimo и многими другими. Товары Danone производятся на 18 заводах в РФ.

В 2021 году РФ, согласно отчету, была для Danone четвертым крупнейшим рынком. Также «Данон Россия» входит в перечень системообразующих организаций российской экономики.

прочитать весь текст

Как происходил уход

Как и многие другие зарубежные компании, после начала спецоперации на Украине Danone скорректировала свою работу в России. Правда, сначала она опровергала такие планы.

«Останавливать нашу деятельность в России и уходить с рынка мы не планируем. На данный момент ключевые системы, инфраструктура и логистика компании в РФ работают в штатном режиме», — утверждали в компании 2 марта.

Через несколько дней Danone объявила о приостановке всех инвестиционных проектов в стране при сохранении производства молочной продукции и детского питания. При этом газета Le Figaro писала, что от «резких движений» французский бизнес предостерегало правительство, отмечавшее, что «во время кризиса более разумным представляется приостановить деятельность, нежели покинуть страну поспешно».

В апреле источники Reuters узнали, что Danone рассматривает возможность ухода из РФ на фоне новых санкций, анонсированных после публикаций из украинского города Буча. В компании это спешно опровергли. «Позиция компании Danone в отношении ее деятельности в России не изменилась. Останавливать нашу деятельность в РФ и уходить с рынка мы не планируем», — отмечали в пресс-службе.

Полный уход бизнеса из страны не заставит президента РФ Владимира Путина остановить спецоперацию. Вместо этого активы Danone «будут конфискованы и перейдут под контроль российской администрации, а все выгоды достанутся новым собственникам из РФ». Об этом со ссылкой на главу международного подразделения Danone Вероник Пенчиенати-Босетту в марте писал Bloomberg (такие слова якобы содержались в ее служебной записке для коллег).

В Союзмолоке 14 октября, после заявления Danone, отметили, что на потребителях изменения в компании никак не отразятся. «Компания продолжает операционную деятельность, заводы работают, рабочие места сохранены, продолжаются бесперебойные поставки продукции. Поэтому покупатель не заметит никаких изменений», — заверил ТАСС Артем Белов, генеральный директор Союзмолока.