Top.Mail.Ru
архив

"Дарья" отсмаковалась

Пельмени "Смак", которые выпускала компания "Дарья", переименованы в "Питерский смак". На этот шаг производитель пельменей и других замороженных полуфабрикатов пошел не патриотизма ради. В декабре истекает срок договора с владельцами торговой марки "Смак" об ее использовании. Продлевать договор не собираются: в "Дарье" недовольны тем, что торговый дом "Эсна ТМ" не так давно самостоятельно начал выпускать пельмени-тезки. "Смак" в исполнении питерской компании просуществовал на рынке два года. Производство в Петербурге было первым продовольственным проектом фирмы "Ника".

Год назад открылось второе предприятие, где начали выпускать пельмени под торговой маркой "Дарья" - Дашей зовут девятилетнюю дочку одного из владельцев компании. Одновременно с запуском нового завода компания "Ника" была переименована в "Дарью". Таким образом начатая весной рекламная кампания раскручивала одновременно и брэнд, и производителя.

В организацию производства более дорогих, чем "Смак", пельменей было вложено $4 млн. В рекламную кампанию - $700 тыс. Щиты придумывали сами, ролик на ТВ заказали клипмейкеру Олегу Гусеву. По словам Михаила Горбунцова, директора по рекламе мясоперерабатывающего завода "Дарья", рекламный бюджет на 2000 год составит $1,5 - 2 млн. Основные задачи - исследование потребителя, четкое позиционирование брэнда и дистрибуция. Объявлен тендер. В нем участвуют агентства BBDO, D'Arcy, "Пропаганда".

Часть средств, отпущенных на рекламу, планируется пустить на популяризацию продукта на территории США и Западной Европы. С одним из поставщиков продовольственных товаров в эти страны заключен договор. "Его осуществление начнется, как только наши пельмени получат сертификат международного стандарта качества ISO 9000, - отмечает Горбунцов. - Мы рассчитываем, что это произойдет в первой половине 2000 года". "Дарья" станет первым в мире производителем, получившим ISO 9000 на пельмени.

Кроме этого уникального во всех отношениях достижения в 2000 году компания расширяет ассортимент. На заводе монтируются котлетная линия, линия для производства блинчиков, изделий из слоеного теста. В начале года начнется производство элитных пельменей под маркой "Самолепные". "Они будут изготовляться вручную. Доля "Самолепных" в общем количестве выпускаемых "Дарьей" пельменей не превысит 1 - 2%", - говорит главный технолог Светлана Шуваева.

На сегодняшний день пельмени составляют 80% от общего объема производства (на "Дарье" выпускают еще вареники и чебуреки). Из них порядка 10% выпускается под маркой "Толстый кок" по заказу питерской торговой компании "ФВФ". По информации "Ко", "Дарья" ведет переговоры с концерном "Довгань" о производстве продукции и под другими марками. Перед Новым годом компания начинает промоушн-акцию в магазинах сети "Перекресток". Специально для этой акции выпускаются пельмени "Рождественские" с логотипом "Перекрестка".

Это единственный пока совместный с розницей проект. Компания предпочитает работать с магазинами через сеть официальных дилеров. В столице сбытом продукции "Дарьи" занимаются 15 компаний - столько же, сколько и по всей России. Доля "Дарьи" на московском рынке составляет порядка 15%, столица съедает 50 - 55% производимой компанией продукции. По оценкам Горбунцова, в Питере компания занимает 25% пельменного рынка.

Основными конкурентами "Дарьи" до сих пор остаются пельмени от мелких производителей - "Русские", "Сибирские", "Боярские", продаваемые на ура в большинстве магазинов. Однако уже появились и производители национальной гордости, не менее серьезно подошедшие к брэндингу. В московских магазинах, например, все чаще попадаются самарские пельмени под маркой "У Палыча".

Еще по теме