Top.Mail.Ru
архив

Деньги в контексте

В почтенном рекламном семействе контекстная реклама - пока даже не падчерица, а подкидыш, у которого тем не менее есть неплохие перспективы.

Подготовленное отраслевой компанией "Бегун" аналитическое исследование российского рынка контекстной рекламы показывает, что, говоря словами доктора Дуремара из сказки про Буратино, "пациент скорее жив, чем мертв". Кризис, безусловно, не мог не отразиться и на этой области рекламной деятельности, хотя бы просто как результат сокращения корпоративных рекламных бюджетов в целом. В 2009-м в сегменте и в самом деле зафиксировано значительное замедление темпов развития, но тем не менее речь все равно идет о позитивной динамике с ростом, по данным АКАР, на 11%. Специалисты видят здесь влияние сразу нескольких объективных и играющих на руку отрасли факторов.

Прежде всего это нарастание численности пользователей Рунета. По расчетам ФОМ, можно говорить о том, что в первом полугодии 2009-го Интернетом пользовались уже 36% населения страны. Доля городских интернет-пользователей, выходящих в Сеть из дома по широкополосным каналам, расширилась в 2009 году до 76%, но отмечается и увеличение проникновения Интернета в регионы, причем ускоренными темпами. При этом, как показывает изучение интернет-аудитории, доля пользователей, осведомленных о контекстной рекламе, только за год стала больше на 35%.

Кроме того, эксперты отмечают, что на фоне снижения потребительской активности из-за кризиса проявились и обратили на себя внимание заказчиков такие преимущества контекстной рекламы, как, например, возможность быстро менять параметры рекламной кампании, прозрачность и гибкая ценовая политика. Недаром в 2009 году полку рекламодателей, прибегавших к контекстной рекламе, прибывало быстрее, чем в 2008-м.

И наконец, развитию контекстной рекламы способствует расширение ее технологических возможностей. Основной тренд здесь - проникновение такой рекламы в новые среды (например, в онлайновое видео и мобильные устройства), появление новых форматов, развитие поведенческих технологий, а также все более широкое применение и совершенствование инструментов аудита качества трафика и эффективности рекламных кампаний.

Параллельный эффект - сегментация отрасли за счет прихода новых мелких игроков, которые строят бизнес вокруг одного-двух технологических решений и работают в узкоспециализированных нишах. При этом по-прежнему свыше 90% российского рынка контекстной рекламы контролируют три его участника.