Top.Mail.Ru
архив

Домашняя работа

В конце ХХ века фантасты писали об обществе будущего, в котором отпадет необходимость в мегаполисах. Средства коммуникации разовьются настолько, что люди вообще перестанут встречаться и будут решать все вопросы, не выходя из собственного дома. В компании Epson считают, что такое время уже не за горами.

 

По мнению аналитиков Epson, к 2005 году 50% европейцев будут работать дома. Старший менеджер Epson по продукции региона EMEA Ян Фрейер рассказывает о том, какие технологии компания готова предложить надомным работникам уже сейчас.

 

«Ко»: Прогнозируемые вами изменения в укладе жизни европейцев предполагают в частности и изменения требований к офисной технике. Как, по-вашему, должен выглядеть принтер будущего?

Я.Ф.: Переезд работника из офиса в квартиру предполагает, что одно устройство должно удовлетворять всем потребностям человека – то есть с ним можно и работать, и отдыхать. Сейчас многие люди покупают сразу несколько аппаратов для различных нужд: черно-белый принтер для печати деловых документов, факс, фото-принтер, сканер и т. д. Мы считаем, что такое решение слишком дорого, техника занимает много места, а обмен информацией между различными устройствами затруднен. В нашей компании создали так называемые многофункциональные устройства (МФУ). С помощью МФУ можно быстро и недорого печатать как черно-белые документы, так и цветные фотографии без ущерба качеству, отсылать и принимать факсы, редактировать изображения и даже отправлять электронную почту. Любой документ с их помощью почти мгновенно может переводиться в цифровую форму. Например, я могу отсканировать финансовый документ, распечатать копию, послать его одному из моих партнеров по факсу, а другому по электронной почте. И все это происходит на одном устройстве с минимальной потерей времени. С помощью того же МФУ можно, например, распечатать цветное изображение прямо с флэш-карты.

 

«Ко»: Но устройства с аналогичными возможностями выпускают все ваши основные конкуренты. Чем должен руководствоваться человек при выборе, какие преимущества у вашей продукции?

Я.Ф.: Прежде всего, рынок печати для нас единственный. Мы делаем только печатные устройства и сопутствующую продукцию (в частности, недавно анонсировали две цифровые фотокамеры). Концентрация усилий в одном секторе рынка позволяет нам максимально эффективно использовать средства, направляемые на исследования

и разрабатывать более качественную и функциональную продукцию. Однако для большинства компаний производство принтеров – одно из многих направлений, возможно и не самое важное. Чтобы достигнуть максимального качества печати, мы настоятельно рекомендуем клиентам использовать производимую нашей компанией бумагу и картриджи. Ведь даже одно некачественное звено – бумага или чернила – может отразиться на работе принтера, а мы хотим, чтобы наша марка ассоциировалась с лучшим качеством.

 

«Ко»: Как раз из-за того что картриджи Epson нельзя перезаправлять, у вас начались проблемы с властями Евросоюза…

Я.Ф.: Картриджи Epson поставляются со специальным чипом, предотвращающим перезаправку. Мы считаем, что многоразовое использование картриджа снижает качество печати, что для нас неприемлемо. Некоторые чиновники Евросоюза усмотрели в этом элементы недобросовестной конкуренции, а также заявили, что одноразовые картриджи представляют угрозу для экологии. Сейчас идет урегулирование этой ситуации. Проблема образовалась потому, что чиновники не обладали достаточной информацией о нашей компании, и выводы, которые сделала комиссия Евросоюза, были несколько преждевременными.

 

«Ко» Некоторые аналитики прогнозируют, что через несколько лет компании перейдут на полностью безбумажный оборот. Что в этом случае произойдет с вами, останетесь без работы?

Я.Ф.: Я не думаю, что такое возможно. Один из аргументов в пользу бумажных документов – их надежность. Любой человек, который когда-либо терял телефон или ноутбук, понимает, насколько тяжело потом восстанавливать информацию. Для современного менеджера это настоящая трагедия. Поэтому корпорации едва ли решатся в обозримом будущем отказаться от бумаги полностью. Другой вопрос, что с помощью современных решений в области печати компании могут в разы сократить расход бумаги, и для крупных корпораций это возможность сэкономить серьезные средства.

 

«Ко»: Недавно Epson начала продажу своих акций на Токийской фондовой бирже, почему вы решили стать публичной компанией?

Я.Ф.:В первую очередь для того, чтобы привлечь средства на разработку новой продукции и продвижение уже существующей. Рынок печатных устройств является одним из наиболее быстроразвивающихся в ИТ-отрасли, и, чтобы удерживать позиции лидера индустрии, нам необходимы значительные средства.

 

«Ко»: Пока еще далеко не все офисные служащие переехали работать в свои квартиры. Что вы предлагаете корпоративному сектору?

Я.Ф.: Здесь мы ориентируемся на наш слоган Lifehascolors (у жизни есть цвета). Многие компании считают, что цветные принтеры в офисе не нужны, и платить за дорогостоящие расходные материалы незачем. В то же время большинство согласятся с тем, что, скажем, в печатной презентации цвет является одним из основных средств, позволяющих донести информацию до клиента. Мы разработали программное решение, позволяющее экономить и при этом использовать все преимущества цветного изображения. В наших принтерах существует возможность настройки прав доступа. Например, отдел маркетинга и отдел продаж имеют право отправлять на печать высококачественные цветные изображения, а сотрудники бухгалтерии и HR могут печатать только черно-белые документы. Это позволит избежать нецелевого использования офисной техники.

 

«Ко»: Ваша специализация – скорее цветная струйная печать, а корпоративный сектор традиционно предпочитает лазерные принтеры, как вы решаете эту проблему?

Я.Ф.: Прежде всего у нас есть модели цветных лазерных принтеров. Но такие решения слишком дороги для среднего и малого бизнеса, а также для домашних пользователей. Здесь вполне достаточно струйных аппаратов, так как за счет ряда технологий, в том числе пьезоэлектрического способа нанесения краски, нам удалось добиться качества, сравнимого с качеством печати лазерных принтеров. Многие считают Epson компанией, специализирующейся на потребительской продукции, но это не совсем верно. Мы также работаем в сегменте оборудования, предназначенного для корпоративной сферы. Компания занимает лидирующее положение на рынке матричных принтеров, которые используются повсеместно в бюджетной сфере, банковской, финансовой областях, сфере услуг и пр.

 

«Ко» Какие регионы имеют приоритетное значение для вашей компании?

Я.Ф.:Экономическая ситуация в мире сейчас не очень стабильна, многие страны страдают от рецессии. В этих условиях Epson выделяет две области с благоприятными экономическими изменениями, где происходит значительный рост рынка информационных технологий. Одна из них – Китай, вторая – страны СНГ (положительные тенденции отмечены особенно в России и на Украине). В России наш офис работает с 1990 года, а в январе 2003-го мы решили открыть представительство на Украине.

Еще по теме