Top.Mail.Ru
архив

Доступная альтернатива

Меньше 30 руб. на человека. Где сегодня можно найти такие тарифы? Не в реальном мире уж точно. В виртуальном - можно попробовать. Я имею в виду вебинары - новый, но уже зарекомендовавший себя вид коммуникаций компании с клиентами, партнерами и собственными сотрудниками.

вебинар, интернет
Вебинар проходит дистанционно - через Интернет в режиме реального времени. Все просто: участники находятся перед экранами своих компьютеров, а профессионал - лектор, сотрудник, глубоко разбирающийся в обсуждаемой теме, HR, маркетолог, директор и т.д. - передает им интересующую информацию. Ведущий не просто говорит и жестикулирует. Он может работать с программой - и ее будут видеть слушатели, может показать заранее подготовленную презентацию или видеоролики. По ходу дела можно дополнять слайды любыми уточнениями или акцентами, например, подчеркнуть нужное слово, как на доске маркером. И все это немедленно отобразится на компьютерах слушателей. Причем никаких дополнительных программ устанавливать не надо: участникам вебинара нужны лишь подключение к Интернету и современный браузер. Бывают и такие вебинары, где идет интенсивное двустороннее взаимодействие: ведущий задает вопросы конкретным участникам, проводит опросы аудитории, передает слово другому эксперту, оставляя за собой модерацию этого своеобразного "круглого стола".

Особенно выгодно это для компаний, имеющих филиальную систему. Значительно упрощается проведение тренингов для персонала и совещаний сотрудников фирмы. Онлайн-встречи зарекомендовали себя как отличные помощники маркетологов, рекламщиков и PR-специалистов.

Основное преимущество вебинара - сочетание высокой эффективности передачи информации, простоты организации и низких затрат. Нужно лишь выбрать платформу, предоставляемую провайдером в виде интернет-сервиса, их сегодня немало. Но они далеко не одинаковы, так что надо сравнить требования, тарифы, гарантии. По опыту могу сказать, что большое внимание нужно уделить простоте использования, надежности и качеству доставки видеоконтента по всей России.

Далее необходимо четко сформулировать тему семинара, сочинив хорошую аннотацию, и зарегистрировать его на сайте выбранной компании. Желательно это сделать за несколько дней, чтобы посетители сайта заранее увидели название вебинара, зарегистрировались и освободили свое время. Во многих случаях полезно использовать технологии продвижения вебинара, например рассылки и баннеры.

Стоит все это, и правда, недорого. Организатор платит лишь за использование сервиса, или, проще говоря, за аренду помещения. Причем аренда реального зала на 15-20 мест в Москве обойдется вам от 70 000 руб., а виртуального - около 1000 руб. Согласитесь, экономия в 70 раз - тут есть о чем задуматься. Но этим экономия не ограничивается. Минус затраты на кейтеринг, например, не нужны расходы на кофе-брейк. И от оплаты всяких ручек-блокнотов-сувениров отказываемся. В общем, получается доступно.


 

Артем Полянский - директор по коммуникациям и развитию бизнеса COMDI.

Еще по теме