Top.Mail.Ru
архив

Экономический феномен Cognitive Technologies

Компания Cognitive Technologies объявила, что объемы продаж в 1999 году составили $20 млн. Это почти в два раза больше показателей прошлого года. Резкое увеличение оборотов позволило компании занять второе место в рейтинге крупнейших компьютерных компаний. Кроме того, Cognitive Technologies реализовала целый ряд новых проектов в крупных структурах , в их числе разработка автоматизированной системы ведения реестра акционеров "Газпрома".

Одним из последних проектов Cognitive Technologies, презентация которого состоится 15 июня, стала разработка уникальной информационно-аналитической системы "АСТАРТА". Интересно, что еще до официального вывода на рынок программа получила приз "Программа года", присужденный газетой "Экономика и жизнь", и приз "Выбор редакции" от журнала "Мир связи". При создании программы была защищена докторская диссертация.

Система предназначенна для крупных организаций и информационных агентств. Эта система позволяет эффективно автоматизировать службы сбора, классификации, обработки, поиска и хранения информации, распространяемой СМИ и имеющей отношение к деятельности предприятия. В результате внедрения ИАС повышается эффективность управления за счет улучшения информационного обеспечения бизнеса. Представители Cognitive Technologies уверены, что помимо этого применение ИАС позволит существенно увеличить отдачу от работы сотрудников, которая будет предельно автоматизирована и упрощена.

Сегодня разработками Cognitive Technologies пользуются крупнейшие компании и издательства. Специалисты объясняют рывок на рынке hi-tech, который Cognitive совершила в этом году, несколькими причинами - в частности, высоким качеством технологий и продуктов (компания основана на базе одного из элитных подразделений РАН - Института системного анализа) и работой мощного аналитического департамента, базирующейся на глубоких исследованиях рынка. Как отмечает исполнительный директор Cognitive Technologies Ольга Ускова, еще одна причина успеха компании - ее стратегия, основанная не на том, как заработать "быстрые" деньги, а на оперативном и точном решении проблем заказчиков.

Сегодня Cognitive Technologies занимается разработкой корпоративных информационных систем, в том числе систем автоматизации делопроизводства, электронных архивов, а также реализацией проектов с использованием Internet/ Интранет-технологий. В последнее время в разработках компании значительно выросла доля проектов принадлежащих сектору.business to business.

Компания Cognitive Technologies Ltd. является ведущим проектным интегратором и поставщиком прикладных решений в области корпоративных информационных систем, финансовых систем, информационно-аналитических систем, реестров и баз данных, делопроизводства, документооборота, ввода данных в информационные системы, а также технологий Internet/Интранет, искусственного интеллекта, оптического распознавания (OCR/ICR), архивации, поиска и извлечения документов (Document Image Processing, Search & Retrieval), обработки изображений документов, потокового ввода документов и ввода стандартных форм документов.

Компания была создана в 1993 году на базе лаборатории искусственного интеллекта Института системного анализа РАН, возглавляемой профессором В. Арлазаровым, под руководством которого была создана программа "Каисса" и СУБД "ИНЭС".

Сегодня в компании работают три доктора и четырнадцать кандидатов наук. В настоящий момент компания насчитывает более 257 человек сотрудников. Оборот компании за прошлый год составил $20 млн.

Основной сферой деятельности компании является проектная интеграция Эта рыночная ниша была открыта компанией в 1996 году. По словам Ольги Усковой, главное отличие проектной интеграции от системной заключается в отказе от поставки "железа". Если системный интегратор делает основные деньги на поставках техники и оборудования, то проектный поставляет только программы. Успех проектного интегратора напрямую зависит от конечного результата, что значительно повышает меру ответственности перед клиентом. Cognitive Technologies реализовала ряд проектов, среди которых система обработки анкет, выполненная для Пенсионного фонда РФ, система массовой обработки налоговых деклараций для налоговой инспекции Республики Башкортостан, электронный архив документов для КБ "Газпромбанк". Один из "красивых" проектов - автоматизированная система ведения реестра акционеров "Газпрома", позволившая предприятию существенно ускорить рабочие процессы и обслуживание эмитентов. Теперь на подготовку собрания акционеров "Газпрома" уходит всего месяц, что позволило газовикам провести, например, прошедшим летом два таких собрания, причем одно - внеочередное. Кроме того, применение этой системы минимизировало ручной ввод документов, расширило и оптимизировало систему электронного документооборота.

Доли российских компаний на рынке прикладного программного обеспечения (данные за 1999 год, исключая рынок компьютерных игр и консультационных программ)

1C20%
Cognitive Technologies15%
IT (включая дочерние компании)11%
"Галактика"10%
"Парус"11%
"Диасофт"8%
R-Stile SoftWareLab8%
"Интеллект-Сервис"4%
Другие13%

В 1999-м Cognitive инвестировала деньги в развитие Интернет-технологий для реализации проектов в крупных структурах. В том же году доход Cognitive Technologies от сектора Интернет-технологий составил около $3 млн.

Что касается сектора business to business, то его в Cognitive Technologies считают одним из наиболее динамично развивающихся на рынке. Так, в прошлом году в компании объем этого направления составлял около 15-20% от общего объема бизнеса, то к концу первого квартала 2000 года он уже превысил 25%. Ольга Ускова сообщила, что компания получила неплохие дивиденды от инвестиций в новые направления.

Из проектов сектора business to business в компании особо выделяют систему дистанционного обучения, систему электронной безопасности, Internet-банкинг, и разработки электронных магазинов. Общая стоимость этих разработок, ориентированных на крупные предприятия, оценивается приблизительно в $20 млн. Ольга Ускова уверена, что подобная динамика развития направления business to business в ближайшее время будет сохраняться и к концу года объем этого сектора может приблизиться к 40 - 45%.

По мнению Ольги Усковой, кардинальное отличие Cognitive Technologies от других компаний – это комплексный подход к решению бизнес-задач своих клиентов с привлечением полного набора маркетингового инструментария, в том числе и технологий Интернет. Подготовка к работе в этом секторе началась в 1997 году, когда Cognitive Technologies провела анализ и оценку эффективности инвестиций в Интернет-теехнологии. К середине осени 1998 года были реализованы первые проекты, к концу 1998 года доход компании по данному направлению уже составлял около $40 тыс. в месяц.

Еще по теме