Top.Mail.Ru
архив

Экскурсия в Excursion

Честно говоря, отправляясь на столичную окраину, где на стоянке дилера меня ждал Ford Excursion, я представлял себе самый большой в мире серийный внедорожник еще крупнее. Все-таки, глядя на фотографию, судить об истинных габаритах автомобиля довольно затруднительно. Мало что скажут и голые цифры: длина от бампера до бампера – 5,76 метра, ширина и высота – чуть больше двух метров, база – почти 3,5 метра. Да, конечно, по сравнению с обычной легковушкой это очень много. Однако, увидев Excursion, зажатый между длиннобазным «Транзитом» с высокой крышей и огромным домом на колесах, я был немного разочарован: маленький какой-то… КОНЕЦ ЛИДА Впрочем, взобравшись в кабину и оглядев окрестности с высоты по-американски вальяжного водительского сиденья, я, как говорили во время оно, испытал чувство глубокого удовлетворения. Над головой высился потолок с огромной консолью, на которой уместились дисплей трип-компьютера, блок управления отопителем задней части салона, очечник, неизвестного назначения бокс и плафон внутреннего освещения, размером и мощностью ламп соперничающий с хорошей люстрой. Длиннющий капот простирался, казалось, до самого горизонта, а зеркала заднего вида с интегрированными повторителями указателей поворота практически не уступали размерами автобусным. Вместо трехместного дивана на внедорожник в «топовом» исполнении Limited (а в Россию поставляются лишь такие машины) устанавливают раздельные обитые кожей кресла (водительское снабжено электрорегулировками) с подлокотниками, между которыми помещается огромный вещевой ящик. На его торцах укреплены две пары подстаканников. Кстати, внимательно изучив салон, мне удалось насчитать добрый десяток этих полезных приспособлений. Передняя панель, лишенная привычной европейцам центральной консоли, по-грузовому бесхитростна. Фактически она позаимствована у пикапа Ford F250 Super Duty, на базе которого и создан внедорожник. Внушительных размеров двухспицевый руль с клавишами управления круиз-контролем тоже не блещет стилистическими изысками, но при неторопливом вождении (а резкого обращения Excursion, как выяснилось, не прощает) вполне удобен. Дернув за скобу «ножника» и установив «кочергу» рычага управления автоматической коробкой передач, чинно выплываю за ворота. Жизнь течет где-то подо мной: мимо проносятся шустрые легковушки, обгоняя джипы. Надо же, никогда не думал, что Pajero такой низкий. Попав на МКАД в колонну «Газелей», ощущаю себя равным среди равных: кажется, я даже длиннее. Однако пиктограмма бензоколонки, нервно горящая на панели приборов, заставляет спуститься с небес на землю и подумать о насущном. Спросив 80 литров и заверив диспетчера, что в бак этого чудовища влезет вдвое больше заказанного, вставляю «пистолет» в горловину. Жаль, заправка подвернулась без обслуги: процесс насыщения монстра, казалось, длился бесконечно – даже рука устала. Однако настоящее разочарование пришлось испытать чуть погодя, когда, наблюдая за стремительно опускавшейся к нулевой отметке стрелкой топливомера, я понял, что все мои мучения пропали даром. Пара сотен километров динамичной езды, и Excursion вновь недвусмысленно намекает на необходимость подкрепиться. Хорошо еще, что этот «пассажирский грузовик» довольствуется 92-м бензином. «Растешь, – почтительно приветствовал меня фотограф. И, оглядев через плечо внушительный салон, мечтательно добавил: – Вот бы на таком агрегате да на строительный рынок». Действительно, сложив второй и демонтировав третий ряд сидений, мы так и не смогли придумать, что могло бы не влезть в громадный проем трехстворчатой задней двери и не поместиться на ровной как стол багажной платформе полезным объемом 4148 литров. Между прочим, это всего на тысячу с небольшим литров меньше, чем у фургона VW Transporter. Зато по грузоподъемности (чуть больше тонны) Excursion – абсолютный лидер в сегменте полноразмерных внедорожников. Возвращаясь по пустому вечернему шоссе с импровизированного внедорожного теста, устроенного на довольно крутом, изобилующем рытвинами спуске к одному из подмосковных озер, я решил проверить поведение Excursion в экстремальных скоростных режимах. Повинуясь «кик-дауну», мощный 310-сильный Triton V10 резво разогнал махину до 120 км/ч. Слегка ослабив давление на педаль, чтобы двигатель не слишком досаждал басовитым ревом, я постепенно продолжал ускорение, пока стрелка спидометра не перевалила за отметку «150», когда, судя по начавшимся сбоям в работе бензонасоса, монстр достиг своего скоростного предела. Огромный внедорожник мчался по пустынной трассе, мерно раскачиваясь на «волнах» и время от времени делая попытки уйти то влево, то вправо. Сказывается зависимая рессорная подвеска всех колес, также перекочевавшая на внедорожник с «донорского» пикапа. В принципе, освоившись с откровенно пустым рулем, скорректировать курс труда не составляет. И все же на предельных скоростях езда из увлекательной экскурсии начинает превращаться в тяжелую работу. К тому же при резком замедлении Excursion приходится в буквальном смысле слова отлавливать: несмотря на присутствие ABS и Traction control, четырехтонную громадину бросает из стороны в сторону как пушинку. В общем, скоростная езда не его стиль. Excursion, созданный для размеренного перемещения по бескрайним американским просторам, абсолютно не вписывается в тесные улочки европейских городов, где вечно испытываешь проблемы с парковкой и вынужден юрко лавировать в пробках. Возможно, поэтому Excursion прижился в Старом Свете лишь в Норвегии, где, по свидетельствам очевидцев, пробок вообще не бывает. Решение руководства Ford Motor расширить европейский ареал распространения заокеанского чудовища за счет России выглядит нетривиально. Во всяком случае, фордовские земляки из GM даже не стали тратиться на сертификацию нового Chevrolet Suburban, мотивируя свои действия полным отсутствием спроса в России на такие громадные машины. Впрочем, вполне возможно, что у нас найдется некоторое число охотников пополнить свой автопарк самым большим внедорожником в мире. Цена в $70 тыс. их не отпугнет. В конце концов эксклюзивный Excursion не в пример круче расхожего Land Cruiser – даром что последний продается практически за те же деньги. Кстати, заливая очередную сотню литров в бездонное чрево своего монстра, я даже почувствовал легкий укол ревности, выслушав рассказ заправщика о «точно таком же, только белом» джипе, заезжавшем сюда незадолго до меня. Справился в московском представительстве Ford. Точно: дилерам уже удалось продать корпоративным клиентам два Excursion (один в Москве, другой – в Питере), причем один из них и вправду был белым. Автомобиль был предоставлен на тест официальным дилером Ford Motor – компанией «Превокс», тел. 370-3000.

Еще по теме