архив
Газпромбанк-СПб
Еще неделю назад глава Газпромбанка Виктор Тарасов собирался в Лондон на церемонию The Banker annual award – его банк был признан лучшим в России. Но человек, как известно, только предполагает, располагает все время кто-то другой. Кадровая «чистка», устроенная Алексеем Миллером в «Газпроме», коснулась опорного банка концерна как раз накануне торжественного события. И кресло Виктора Тарасова, возглавлявшего банк с августа 1996 года, занял Юрий Львов, прежде занимавший пост заместителя министра финансов. За наградой The Banker в Лондон ни Львов, ни Тарасов не поехали. Отдувалась за всех пресс-служба банка. Хотя, похоже, англичане и так поняли, что за перемены произошли в Газпромбанке.
По мнению наблюдателей, выбор Миллера вряд ли объясняется исключительно «чиновничьим» происхождением нового «газпромовского» казначея. На госслужбе Львов от силы год, а до этого долгое время руководил банком «Санкт-Петербург», в котором были сосредоточены основные бюджетные счета города.
Иными словами, Юрий Львов для Миллера свой, питерский. Более того, Львов фактически является младшим партнером питерского олигарха Владимира Когана, купившего банк «Санкт-Петербург» в 1998 году. В связи с этим, кстати, есть соблазн предположить, что «газпромовские» финансы со временем окажутся под крылом банковской группы Когана – примерно тем же путем, каким туда перекочевали финансы связистов, после того как когановская протеже Маргарита Шанина возглавила Связь-банк.
Правда, нельзя забывать и о том, что в 1998 году Львов стал партнером Когана далеко не по доброй воле. Будучи профессиональным банкиром, он очень не хотел отдавать свое детище человеку, пришедшему в банковский бизнес из торговли оргтехникой. В Питере до сих пор помнят войну, которую не один год вели друг против друга «Санкт-Петербург» и когановский Промышленно-строительный банк. Причем в этом противостоянии обе стороны частенько прибегали к помощи своих друзей из Смольного. Многие из этих «ребят» сидят сейчас в Кремле и в Белом доме. Поэтому не исключено, что Львов знаком с президентским окружением не хуже, чем его партнер-конкурент. (Кстати, по некоторым сведениям, именно принадлежащие Львову акции Выборг-банка – в нем начинал свою банковскую карьеру его старший сын – купил не так давно МДМ-банк, чья экспансия на Северо-Запад создает столько проблем питерскому Промстройбанку.) Поэтому Когану даже в свете нового назначения Львова придется немало потрудиться, чтобы заполучить счета «Газпрома».
Подписывайтесь на нас:
Еще по теме
архив
Не фонтан, но все же...
С 23 по 29 августа в столичном «Экспоцентре» прошел пятый российский автосалон, входящий в список выставок категории A по классификации Международной организации производителей автомобилей OICA. Вообще-то ежегодные автомобильные выставки проводят в Москве уже десять лет, но OICA признает лишь каждую вторую. Поэтому в отличие от прошлогоднего мотор-шоу, именитых участников которого можно было буквально пересчитать по пальцам, нынешний салон собрал едва ли не всех грандов мирового автобизнеса. Впрочем, посетить августовскую Москву, отвлекшись от приготовлений к сентябрьскому Франкфурту, иностранцев побудил отнюдь не только международный статус мероприятия. Почти у всех экспонентов дела на российском рынке в этом году резко пошли в гору: многие компании уже в первом полугодии практически вышли на докризисный уровень продаж. Стремление «ковать железо, пока горячо» и обусловило характер «Автосалона-2001»: на стендах участников практически не было концептов – только «реальные» модели, уже появившиеся у дилеров или готовящиеся к выходу на рынок в ближайшем будущем.