Top.Mail.Ru
архив

Не фонтан, но все же...

С 23 по 29 августа в столичном «Экспоцентре» прошел пятый российский автосалон, входящий в список выставок категории A по классификации Международной организации производителей автомобилей OICA. Вообще-то ежегодные автомобильные выставки проводят в Москве уже десять лет, но OICA признает лишь каждую вторую. Поэтому в отличие от прошлогоднего мотор-шоу, именитых участников которого можно было буквально пересчитать по пальцам, нынешний салон собрал едва ли не всех грандов мирового автобизнеса. Впрочем, посетить августовскую Москву, отвлекшись от приготовлений к сентябрьскому Франкфурту, иностранцев побудил отнюдь не только международный статус мероприятия. Почти у всех экспонентов дела на российском рынке в этом году резко пошли в гору: многие компании уже в первом полугодии практически вышли на докризисный уровень продаж. Стремление «ковать железо, пока горячо» и обусловило характер «Автосалона-2001»: на стендах участников практически не было концептов – только «реальные» модели, уже появившиеся у дилеров или готовящиеся к выходу на рынок в ближайшем будущем.

BMW Z9 Впрочем, один несерийный автомобиль на выставке все же был. К концептуальному родстеру Z9, обеспечившему стенду баварской компании рекордную посещаемость, было не пробиться. Автомобиль, воплотивший все последние достижения BMW от нового фирменного стиля в экстерьере до революционной концепции управления iDrive, стал главным шоу-стоппером салона. При этом московская премьера Z9 имела вполне определенный бизнес-подтекст: фактически баварцы представили не абстрактный концепт, а конкретную седьмую серию, чей дебют состоится во Франкфурте и которая может появиться на российском рынке еще до конца года. ПЗ Volvo S80 Limo «Автосалон-2001» оказался рекордно скуп на мировые премьеры. Фактически к таковым можно отнести лишь дебют шведской компании Volvo Car, превратившей свою флагманскую модель S80 в роскошный лимузин. Растягивали седан в тесной кооперации с земляками из кузовного ателье Nilsson Karosserifabrik, за плечами у которых богатый опыт в производстве лимузинов и катафалков. Получившийся в итоге шестидверный монстр (имеется и вариант с четырьмя дверями, в салоне которого пассажиры сидят лицом друг к другу) на катафалк, правда, не похож. Зато впредь никто не осмелится утверждать, что «восьмидесятка» не дотягивает до автомобиля представительского класса. Остается добавить, что лимузины будут поставляться только под заказ, а просить за них собираются $86 тыс. – $99тыс. Разброс цен обусловлен количеством дверей и мощностью двигателя. Для Limo предусмотрено три бензиновых мотора, выдающих 140, 170 и 200 л.с.

Jaguar X-Type Наверное, самую лаконичную экспозицию представила компания Jaguar. На ее стенде в гордом одиночестве красовалась последняя новинка – модель X-Type. Компактный полноприводный седан, появившийся у дилеров британской компании этим летом, предлагается по цене от $39 тыс. (в комплектации Entry, подразумевающей 2,5-литровый 194-сильный двигатель с механической КПП), что делает автомобиль весьма привлекательным на фоне немецких конкурентов. Согласитесь, X-Type – не самый дорогой входной билет в мир элитной британской марки, получившей к тому же изрядную долю свежей «технологической крови» после вступления в «фордовскую» Premier Automotive Group. Кстати, при создании «Ягуарчика» активно использовалось шасси Ford Mondeo, небезосновательно считающееся одним из лучших в мире.

Ford «Донор», любезно предоставивший маленькому «Ягуару» свою платформу, соседствовал в экспозиции Ford Motor со спортивной версией российского бестселлера компании – Focus RS и новым компактным внедорожником Maverick. Обе модели демонстрируются в России впервые, причем если заряженный «Фокус» так и останется выставочным экспонатом, то самый маленький «фордовский» «проходимец» появится в дилерских салонах уже в сентябре. Плоды глобализации авторынка с равным удовольствием вкушают не только слабые игроки, стремящиеся «под крыло» мировых автогигантов, но и сами «патроны». В случае с Maverick взаимообмен выглядел примерно так: первое поколение этого компактного внедорожника, по сути дела, являлось калькой с Nissan Terrano II; сегодняшний же Maverick разрабатывался параллельно со своим «двойником» Mazda Tribute. «Глобальный» внедорожник, создававшийся в расчете на продажу по обе стороны Атлантики, предлагается с двумя вариантами силового агрегата: 2-литровый 124-сильный двигатель в сочетании с механической коробкой передач и 3-литровый V6 с «автоматом». В первом случае автомобиль обойдется в $27,2 тыс., во втором – в $34,5 тыс.

Nissan Прародителя компактного «фордовского» внедорожника в экспозицию Nissan Motor, впрочем, не включили. Его место занял большой джип Patrol, отмечающий в этом году полувековой юбилей. Кстати, в отличие от шумных торжеств, устроенных в честь его земляка и ровесника - Toyota Land Cruiser, «ниссановский» ветеран встречает свое 50-летие скромно, так сказать, по-домашнему. Впрочем, главной новостью японской компании стал совсем другой внедорожник – X-Trail. Предсерийный вариант автомобиля был анонсирован еще весной, в Женеве. Летом прошли пресс-тесты. Однако, принимая во внимание, что европейские продажи этой последней новинки Nissan начнутся лишь в октябре, появление товарной версии джипа на «Автосалоне-2001» вполне можно считать премьерой не только российского значения. X-Trail предлагается в вариантах с 2,2-литровым 114-сильным турбодизелем, агрегатированным с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором, который может сочетаться как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырехступенчатым «автоматом». Цены на новейший «ниссановский» внедорожник пока не определены, поэтому предсказать его судьбу на сверхнасыщенном рынке, где конкурируют японские, европейские и американские производители, мы не возьмемся. Впрочем, заявленные технические и эксплуатационные характеристики дают X-Trail все шансы на удачный европейский дебют.

Toyota Упомянутая в предыдущем абзаце Toyota Motor презентовала на салоне не одну или две машины, а целый брэнд. Речь идет о люксовой марке японской компании – Lexus. Экспозиция, жемчужиной которой стал купе-кабриолет SC430, представляла полную российскую линейку Lexus. На сегодняшний день нам официально предлагают седаны представительского (LS430), бизнес- (GS430/300) и среднего (IS200) класса плюс внедорожный RX300. Флагманский джип LX470 обещают сертифицировать в России до конца 2002 года (на салоне был выставлен образец). Впрочем, по некоторым данным, поближе познакомиться с этим образцовым внедорожником решил глава ЦБ Виктор Геращенко, прикупивший автомобиль прямо со стенда.

GM Мировой автомобилестроитель №1, представленный на российском рынке четырьмя брэндами, побаловал отечественных автолюбителей новинками в трех из них. Публике были предъявлены: Chevrolet TrailBlazer, Opel Astra Coupe и модернизированный Saab 9-5. Наследник хорошо известного в России внедорожника (остатки елабужских «Блейзеров» GM надеется распродать до конца года) прежний Blazer напоминает мало. Автомобиль стал крупнее, приобрел более гармоничный облик и претерпел существенные конструктивные изменения. На российском рынке предлагаются два варианта оснащения: LT Premium и LTZ (последний побогаче). Внедорожник оснащен новой рядной «шестеркой» объемом 4,2 л и мощностью 273 л.с., агрегатированной с четырехступенчатым «автоматом». Пожалуй, единственная неприятная новость от TrailBlazer – его цена. В отличие от непрерывно дешевеющего предка, новый внедорожник обойдется покупателям от $46,3 тыс. Купе на базе «опелевской» «Астры», появившееся на европейских дорогах еще весной 2000 года, доехало и до России. В отличие от «донорской» модели Astra Coupe производится в Италии на заводе знаменитого дизайнерского бюро Bertone. Являясь классическим (трехобъемным) купе, Astra выгодно отличается от многих конкурентов чрезвычайно вместительным (460 л) багажником и полноценным задним сиденьем. Новый 2,2-литровый 147-сильный двигатель разгоняет купе до 218 км/ч. Этот пока единственно доступный нам вариант (в гамме Astra Coupe имеется и куда более резвая модификация с 2-литровым турбомотором) стоит у дилеров от $23 тыс. Хорошо известный нашим автолюбителям флагман шведской марки Saab слегка изменил внешность и получил новую гамму двигателей. Как и полагается, наиболее впечатляюще выглядит топ-версия Aero: мощность ее 2,3-литрового турбомотора увеличилась до 250 л.с. Помимо этого двигателя в гамме обновленного Saab 9-5 еще пять моторов, в том числе весьма продвинутые турбодизели, на которые и сделана основная ставка на европейском рынке. У нас солярка пока не в моде. Впрочем, вполне вероятно, что осовремененный, ставший еще более роскошным и (хотелось бы надеяться) надежным и недорогим в эксплуатации Saab найдет достаточно поклонников и в России. Тем более что цена автомобиля, даже в исполнении Aero, отнюдь не заоблачная – $46 тыс.

Audi Один из конкурентов марки Saab – компания Audi выставила в Москве сразу три новинки, главной из которых может считаться ингольштадтский флагман А8. Самый дорогой и престижный Audi вполне может претендовать на место в Книге рекордов Гиннеса в номинации «Автомобиль с самым длинным названием». Полный титул звучит так: Audi A8 Lang 6.0 Quattro W12. Кстати, именно благодаря W-образному 12-цилиндровому двигателю изрядно устаревший (особенно на фоне последних моделей компании) флагман и попал в число российских премьер Audi. Сочетание убийственно роскошного салона с устрашающей мощью в 420 «лошадей» вполне оправдывает цену этого «шестисотого» «Ауди» – $120 тыс. Наряду с A8 W12 Ингольштадт продемонстрировал рестайлинговую A6 и универсал A4 нового поколения. Впрочем, эти новинки уже можно подробно рассмотреть в любом дилерском центре Audi. А вот честь лицезреть настоящего участника 24-часовых гонок в Ле-Мане среднестатистическому россиянину может и не представиться. Немецкая компания такую возможность нам дала, показав лемановского чемпиона последних двух лет – Audi R8.

Mercedes-Benz Не менее раритетная, чем гоночная Audi, машина украшала стенд Mercedes-Benz. Это был лимузин Mercedes-Benz W220 Pullman. Посетители салона не преминули воспользоваться возможностью колупнуть кожаную обивку салона и постучать в бронированное стеклышко – в общем, вознестись в высшие сферы. Не располагая достаточным местом для детального описания, скажем лишь, что от обычного S-класса Pullman отличается удлиненным на метр кузовом и отсутствием двигателей менее пяти литров. В огромном салоне, рассчитанном на шесть-семь человек, пассажиры сидят лицом друг к другу на роскошных диванах (по заказу – раздельные кресла). Вообще, в случае с лимузинами «по заказу» возможно абсолютно все, поэтому о списке дополнительного оборудования мы даже не упоминаем. Другой новинкой фирмы стал обновленный внедорожник M-класса, получивший после рестайлинга V-образную «восьмерку» от Mercedes S500 плюс еще 1099 новых деталей и узлов. У российских дилеров новый M-класс должен появиться к концу года. Цены существенно увеличиться не должны: за «помолодевшие» внедорожники будут просить на $1 тыс. – $1,5 тыс. больше. Не обошлось без маленькой премьеры и в «мерседесовском» «компакт-классе». Таковой можно считать удлиненную версию обновленного A-класса, отчет о тест-драйве которой можно найти в предыдущем выпуске «Колеса».

Chrysler/Jeep Американская составляющая концерна DaimlerChrysler выступила в Москве сплоченным фронтом моделей Chrysler и Jeep, усиленным одним из наиболее ярких представителей марки Dodge – суперкаром Viper. С него и начнем. Одного взгляда на стелящийся по земле кузов «Самца гадюки» (а именно так переводится с английского название модели) достаточно, чтобы раз и навсегда усвоить: машина – совершенно «улетная», но автомобиль с таким клиренсом у нас далеко не уедет. О несовместимости с жизнью в России говорят и характеристики V-образной «десятки», выдающей умопомрачительные 450 л.с. Впрочем, сотрудники российского представительства компании выражают надежду, что фанаты Dodge Viper наверняка отыщутся и на российских просторах. В этом случае «Гадюку» сертифицируют и выпустят в свободную продажу. О цене автомобиля можно только гадать, но принимая во внимание, что на родине за него просят до $75 тыс. (а практика показывает, что при пересечении таможенной границы РФ американские машины гарантированно удваивают свою стоимость), дилеры Chrysler вряд ли поднимут планку выше $150 тыс. Зато преемник пламенно любимого россиянами джипа Cherokee (в США модель будет именоваться Liberty) появится в салонах уже в конце года. Правда, в любви ему тут же будет отказано: уж больно пухлый и несерьезный вид имеет новый Cherokee по сравнению со своим кирпичеподобным предком. Джип радикально изменил не только внешность – стала независимой передняя подвеска, появился новый двигатель. Впрочем, абсолютно новым назвать его можно лишь с некоторой натяжкой. По сути дела, 3,7-литровый V6, выдающий 211 л.с., – не что иное, как хорошо знакомый 4,7-литровый V8 от старшего брата, Grand Cherokee. Модифицированный агрегат «урезали» на два цилиндра и, поколдовав для увеличения литровой мощности над впускным трактом, поместили под капот Cherokee следующего поколения.

Hyundai Motor Свои внедорожники привезли в Москву и корейцы. Наиболее примечательным стал недавно дебютировавший в дилерских салонах джип Terracan. Автомобиль, сменивший в ряду среднеразмерных внедорожников Hyundai легендарный Galloper, ничуть не уступая предшественнику по ездовым качествам (а на асфальте и превосходя его), заметно прибавил в комфорте. Как водится, корейцы предлагают «много автомобиля» за не слишком большие деньги: сегодня за Terracan просят примерно $30 тыс. Пока доступна лишь версия с 2,5-литровым 100-сильным турбодизелем, однако уже осенью у дилеров появится версия с 3,5-литровым бензиновым V6, выдающим на 100 л.с. больше.

Еще по теме