Top.Mail.Ru
архив

ГЛЕБ ПОСОХОВ, 36 ЛЕТ

21.12.199800:00

ОТРАСЛЬ: РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

КОМПАНИЯ: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МИР

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1994

ОБОРОТ: Н/Д

ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ: 350*

В середине осени после шквальной волны сентябрьского спроса во многих магазинах произошло сужение ассортимента. Казалось, что отдельные магазины или даже целые сети близки к закрытию. Однако к концу года практически все основные участники рынка розничной торговли электроникой и бытовой техникой ситуацию выправили и остались на плаву. Тем не менее глава сети магазинов «Электрический мир» Глеб Посохов считает, что сейчас рынок находится в очень нестабильном состоянии, и ждет изменения расстановки сил на нем.

Многолетний опыт работы в торговле помог Глебу Посохову сначала стать директором магазина, а потом возглавить сеть. Первый магазин «Электрический мир» появился в Москве в 1994 году, на сегодняшний день их уже девять (последний открыт уже во время кризиса), кроме того, в ведении Глеба Посохова находятся два магазина под другими марками. «Электрический мир» принадлежит группе компаний ЛИТ, которая помимо розничной и оптовой торговли электроникой, инструментом и бытовой техникой (в том числе в регионах) занимается ремонтом, производством промышленных очистных фильтров, телекоммуникациями («ЛИТ-Телеком»), страхованием (СК «Лад»), имеет свой пенсионный фонд и банк - всего в группу входят 11 предприятий.

Около двух месяцев назад в организации сети произошли серьезные изменения - проанализировав последствия для розничной торговли колебаний курса доллара, компания пришла к выводу, что необходимо объединить розничное и оптовое подразделения в одно целое и обеспечить прямые поставки техники из-за границы, полностью самостоятельно оплачивая все контракты хотя бы по наиболее ликвидной продукции (для «Электрического мира» это крупная бытовая техника и телевизоры). «В результате, - скромно заявляет Глеб Посохов, - мы можем демпинговать на 20 - 30% по сравнению с конкурентами».

Скромность и сдержанность руководителя розничной торговлей, похоже, очень ценится в компании. Одной из основных черт, позиционирующих сеть «Электрический мир» среди конкурентов, считаются аккуратность и неагрессивное поведение по отношению к потребителю. В магазинах розничной сети покупатель - по замыслу - должен «чувствовать себя расслабленным».

Согласно концепции Глеба Посохова каждый магазин адаптирует свой ассортимент и ценовой уровень к определенной категории населения окружающей территории (цены в магазинах «Электрический мир» могут колебаться в пределах 10 - 15%). Продажи адаптируются в том числе, например, к периодичности выплаты заработной платы работникам предприятий, проживающим в районах расположения магазинов.

Сейчас, когда покупательская способность населения снизилась в 2,5 раза, а оборот упал соответственно в три раза, компания собирается делать ставку не на развитие «вширь» (в следующем году хорошо, если откроется еще один магазин), а на альтернативные способы торговли - продажи по телефону и по каталогу, торговлю на рынках, интернет-магазины. «У меня складывается такое ощущение, что сейчас в некоторых сетях положение очень неустойчивое, - говорит Глеб Посохов. - Одна или две сети могут закрыться, и еще одна сеть скоро придет на рынок. Поэтому, вероятно, именно 1999 год расставит все на свои места».

* -- Оценочно

Еще по теме