Top.Mail.Ru
архив

Их тоже достали пробки

Кому это выгодно и кто от этого выигрывает? Вопросы, требующие однозначного ответа, чтобы понять логику действий и цели, которые преследуют те или иные инициативы. Но в вопросе об изменении базовых ставок транспортного налога вроде бы простые и очевидные вещи не поддаются анализу. Переделка каких-либо законов в нашей стране обычно представляется в интересах народа и всегда сопровождается добавочной финансовой нагрузкой на этот же народ.
   Казалось бы, очевидно, что власть рассчитывает на дополнительные деньги для региональных бюджетов. В то же время, например, в столице эта прибавка составит менее одного процента от годовой сметы. К тому же не факт, что этот процент выльется в реальные сборы, а не останется на бумаге, потому как для некоторых автолюбителей размер налога окажется соизмерим со стоимостью самой машины, что повлечет за собой банальное уклонение от его уплаты. Получается, что интерес не в деньгах. Ударить по кошелькам состоятельных граждан, передвигающихся на мощных автомобилях? Вряд ли, ведь для небольшой группы действительно отлично обеспеченных людей это останется незамеченным. Удар придется на тех, кто покупает эти автомобили сильно подержанными, а это возможная социальная напряженность. Именно возможная, а не реальная. Судя по тем малочисленным акциям протеста, которые прошли на прошлой неделе, переживать по этому поводу в столице не стоит. Может быть, Госдума решила в очередной раз поддержать отечественный автопром? Но, во-первых, президент в обращении к Федеральному Собранию четко обозначил, что неэффективных поддерживать больше не будем, во-вторых, потребитель уже давно голосует рублем за иномарки.
   Похоже, за всем этим ажиотажем - быстрым и единогласным для партии власти принятием решения, огромным отрицательным резонансом с другой стороны власти, просьбами и рекомендациями о пересмотре или поиске возможных альтернатив и так далее - прослеживается продолжающийся, но тщательно скрываемый процесс освобождения столичных дорог от многочисленных пробок, которые уже порядком надоели даже тем, кто передвигается "в сопровождении" и со спецсигналами. Регулярное увеличение штрафов, борьба с пьянством за рулем, постоянные сводки о многочисленных жертвах ДТП, запредельное увеличение транспортного налога и непрекращающиеся разговоры об отвратительном состоянии российских трасс - все это должно вынудить автолюбителей бросить свои машины и начать строить дороги. При такой сверхзадаче все действия абсолютно логичны и понятны.