Top.Mail.Ru
архив

Купить нельзя украсть

Британская исследовательская организация Centre for Retail Resarch (CRR) опубликовала любопытные мировые данные по динамике воровства среди покупателей в розничной торговле.

Число случаев воровства со стороны покупателей и, соответственно, суммы, на которые украдено товаров с полок магазинов, выросли. Причины этого очевидны, а на первое место среди них эксперты CRR ставят рост безработицы и сопряженные с этим падение доходов потребителей и их неуверенность в завтрашнем дне, а также сокращение расходов на системы сигнализации и охраны самими торговыми точками.
   Однако кризисные поправки в привычную среднестатистическую картину оказались на самом деле не столь уж значительными, как можно было бы предположить. В целом в мире (по России данных нет) стоимость похищенного из розницы за период с июля 2008 года по июнь 2009-го составила 84,17 млрд евро, и это всего-то на 5,4% больше, если сравнивать с тем же периодом, но годом ранее, то есть до кризиса.
   Если проанализировать ситуацию по регионам мира, то получается, что больше всего страдают от воришек торговцы в странах если и не самых бедных, то победнее. На первом месте, если считать по тому, какую долю составляет украденное от объема розницы, стоит Индия: в этой стране потери исчисляются 3,2% совокупного оборота розничной торговли, или 1,75 млрд евро. На втором месте находится Марокко с 1,79%, на третьем - Мексика (1,75%).
   Нельзя сказать, что так уж благополучна ситуация и в Европе. Согласно данным CRR, больше всего магазинные воры бесчинствуют, как ни странно, в Германии, где из частных торговых точек без оплаты вынесено товаров на 5,2 млрд евро. Это означает, что за год объемы воровства увеличились на 3,4%.
   Но наибольшие убытки понесли торговцы из США и Канады - здесь речь идет уже о 30 млрд евро. В странах же Азиатско-Тихоокеанского региона украдено товаров на 12 млрд евро. Меньше всего, отмечается в исследовании, воруют на Тайване и в Гонконге.
   Что предпочитают злоумышленники? Их добычей становится все - от видеоигр до алкоголя, но предпочтение все же отдается продуктам питания, одежде и аксессуарам. Вторая по популярности группа товаров - автозапчасти, строительные инструменты и косметика. В Германии, например, из торговых точек чаще всего "уводят" видеоигры, DVD, MP3-плееры, мобильные телефоны и бритвенные станки.
   Эксперты из CRR отмечают, что продавцы в известной степени пожинают плоды собственной недальновидной политики сокращения издержек и, в частности, снижения затрат на системы видеонаблюдения, сигнализацию и охрану: почти треть наиболее похищаемых товаров находятся, как правило, вне зон контроля.