Top.Mail.Ru
архив

Инвесторы потянулись на Балканы

11.08.200300:00

В Югославии появились крупные западные инвесторы: компания Philip Morris International приобрела за $438 млн 66,45% акций Duvanska Industrija Nis – крупнейшей табачной фабрики в Сербии. Philip Morris получила контроль над фабрикой благодаря победе в тендере, объявленном сербским агентством по приватизации. По условиям тендера Philip Morris обязалась инвестировать в развитие фабрики около $70 млн в течение пяти лет, а также потратить $66 млн на социальные программы и выплаты уволенным рабочим. Президент Philip Morris Андре Каланцопулус заявил, что его компания намерена продвигать на Балканах свои международные сигаретные брэнды (в частности, Marlboro) и что данная сделка поможет Philip Morris освоиться на сербском рынке.

Duvanska Industrija Nis производит около 20 млрд сигарет в год и контролирует 62% национального рынка, в то время как Philip Morris до заключения сделки занимала лишь 5% табачного рынка Сербии.

Еще один кусок госсобственности достался British American Tobacco. BAT приобрела за $56 млн 67,8% акций компании Duvanska Industrija Vranje, владеющей табачной фабрикой на юге страны. Распродажа табачных активов стала самой крупной приватизационной сделкой в Сербии со времен свержения режима Слободана Милошевича.

Еще по теме

архив
Когда мы едины, мы непобедимы
Два крупных японских производителя электроники и фототоваров Konica и Minolta официально объявили о своем слиянии. Сделка будет проведена путем обмена акций Minolta на акции Konica с коэффициентом 0,621. О возможном создании альянса стороны впервые сообщили в январе этого года. Konica занимает сегодня третье место в мире по производству фотопленки, а Minolta является одним из лидеров по выпуску недорогой фототехники. В то же время в области производства цифровых камер Minolta серьезно отстает от лидеров – Sony, Olympus и Kodak. На другом перспективном рынке – многофункциональных устройств и принтеров – позиции участников альянса также очень скромны. Konica и Minolta путем слияния планируют упрочить свои позиции во всех сегментах, в частности, в ближайшие годы утроить свое присутствие на рынке цифровых фотокамер. Новообразованная корпорация получила название Konica Minolta. Ее директором и президентом станет Фумио Иваи, занимавший до этого пост президента Konica, вице-президентом станет глава Minolta Иошикацу Ота. Перед новой компанией поставлены весьма амбициозные цели – достичь к 2005 году объема продаж $10 млрд и прибыли $1,25 млрд. В результате объединения к 2005 году будут уволены 4000 сотрудников обеих компаний. В 2002 году объемы продаж Konica составили $2,97 млрд, Minolta – $2,46 млрд.
Когда мы едины, мы непобедимы
архив
Модели объявили войну агентствам
Департамент юстиции США начал расследование в отношении крупнейших модельных агентств Нью-Йорка. Причиной такого демарша стал иск, поданный несколькими моделями, недовольными тем, что почти половина их гонораров оседает в агентствах. Как сообщает газета Guardian, комиссионные агентств достигают в некоторых случаях 40%. Гнев фотомоделей обрушился на наиболее известные в Нью-Йорке Elite Model Management, Ford Models и Wilhelmina Model Agency. Elite, к примеру, является агентством Клаудии Шиффер. Компании-ответчики относятся к иску с большим скепсисом. Генеральный советник Elite Эдвард Картин назвал претензии моделей «смехотворными». «Конкуренция на нью-йоркском рынке становится все более яростной», – пояснил он, поэтому размер гонораров агентств выглядит вполне оправданно. Тем временем к иску уже присоединились несколько сотен моделей. Авторы иска утверждают, что руководители крупнейших агентств с начала 1990-х регулярно встречаются и обсуждают оптимальные условия составления контрактов с моделями, а такая координация противоречит антимонопольному законодательству США. Рассмотрение дела назначено на декабрь этого года, но уже сейчас очевидно, что процесс затянется на несколько лет.
Модели объявили войну агентствам