Top.Mail.Ru
архив

Маленькие китайские хитрости

11.08.200300:00

Две крупнейшие страховые компании Китая Ping An и People's Insurance Company of China отказались страховать кредиты на покупку автомобилей, выдаваемые государственными банками. Причина этого решения в том, что предприимчивые китайцы нашли способ существенно снизить стоимость приобретаемых авто. Они брали кредит у государства, страховали его в одной из вышеупомянутых компаний и затем отказывались возвращать деньги по кредиту, в результате чего вся ответственность падала на плечи страховщиков. Китай ныне переживает бум автомобильного кредитования. В 2003 году 40% автомобилей в стране покупается в кредит (в 2002 году этот показатель составил всего 20%, а в 2001 году – 10%). За первую половину 2003 года объемы продаж машин выросли на 85% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Авторынок является одним из основных факторов, продвигающих китайскую экономику вперед. Volkswagen, General Motors и Ford собирались в ближайшее время создать в Китае дочерние финансовые предприятия, обеспечивающие жителей страны кредитами на покупку автомобилей. Проблемы Ping An и People's Insurance могут существенно отсрочить приход на местный финансовый рынок западных игроков и заставить регулирующие инстанции страны пересмотреть свои взгляды на автокредитование. Центральный банк Китая уже начал расследование с целью прояснить ситуацию.

Еще по теме

архив
Когда мы едины, мы непобедимы
Два крупных японских производителя электроники и фототоваров Konica и Minolta официально объявили о своем слиянии. Сделка будет проведена путем обмена акций Minolta на акции Konica с коэффициентом 0,621. О возможном создании альянса стороны впервые сообщили в январе этого года. Konica занимает сегодня третье место в мире по производству фотопленки, а Minolta является одним из лидеров по выпуску недорогой фототехники. В то же время в области производства цифровых камер Minolta серьезно отстает от лидеров – Sony, Olympus и Kodak. На другом перспективном рынке – многофункциональных устройств и принтеров – позиции участников альянса также очень скромны. Konica и Minolta путем слияния планируют упрочить свои позиции во всех сегментах, в частности, в ближайшие годы утроить свое присутствие на рынке цифровых фотокамер. Новообразованная корпорация получила название Konica Minolta. Ее директором и президентом станет Фумио Иваи, занимавший до этого пост президента Konica, вице-президентом станет глава Minolta Иошикацу Ота. Перед новой компанией поставлены весьма амбициозные цели – достичь к 2005 году объема продаж $10 млрд и прибыли $1,25 млрд. В результате объединения к 2005 году будут уволены 4000 сотрудников обеих компаний. В 2002 году объемы продаж Konica составили $2,97 млрд, Minolta – $2,46 млрд.
Когда мы едины, мы непобедимы
архив
Модели объявили войну агентствам
Департамент юстиции США начал расследование в отношении крупнейших модельных агентств Нью-Йорка. Причиной такого демарша стал иск, поданный несколькими моделями, недовольными тем, что почти половина их гонораров оседает в агентствах. Как сообщает газета Guardian, комиссионные агентств достигают в некоторых случаях 40%. Гнев фотомоделей обрушился на наиболее известные в Нью-Йорке Elite Model Management, Ford Models и Wilhelmina Model Agency. Elite, к примеру, является агентством Клаудии Шиффер. Компании-ответчики относятся к иску с большим скепсисом. Генеральный советник Elite Эдвард Картин назвал претензии моделей «смехотворными». «Конкуренция на нью-йоркском рынке становится все более яростной», – пояснил он, поэтому размер гонораров агентств выглядит вполне оправданно. Тем временем к иску уже присоединились несколько сотен моделей. Авторы иска утверждают, что руководители крупнейших агентств с начала 1990-х регулярно встречаются и обсуждают оптимальные условия составления контрактов с моделями, а такая координация противоречит антимонопольному законодательству США. Рассмотрение дела назначено на декабрь этого года, но уже сейчас очевидно, что процесс затянется на несколько лет.
Модели объявили войну агентствам