Top.Mail.Ru
архив

Искренне ваш, молочный магазин

Своя торговая сеть спасет молочников от колхозников

Сейчас торговля молоком и молочными продуктами не доставляет больших проблем молочным компаниям. Еще несколько лет назад продажа молока на московских молочных комбинатах осуществлялась с колес - большая часть продукции продавалась всем желающим (магазинам, мелким розничным торговцам и т.д.) прямо на комбинате. Несколько позже молочные компании стали обзаводиться собственным транспортным парком, а с ужесточением конкуренции многие начали подумывать уже о более продвинутых вариантах торговли - например, о создании собственных розничных торговых точек.

«Развитие фирменной торговли тормозится массой формальностей, - говорит Юрий Васюто. - Между тем своя торговая сеть - это очень удобно и выгодно. К тому же с неконтролируемой нами торговлей работать непросто - сегодня компания есть, завтра ее нет, или она не берет товар на реализацию. После августа мы стали активнее развивать сеть фирменной торговли, например строим свои фирменные киоски - в стиле торговой марки «33 коровы». Своя сеть пока преимущественно создается Очаковским комбинатом в Западном округе Москвы, где находится комбинат и где нас знают. Сейчас у нас 23 торговых павильона».

Несколько меньшее значение рознице придают в WBD. «У нашей компании есть четыре передвижных автомагазина, цены в них заводские. Тем не менее мы пока в основном работаем с частной торговлей. Для частников на Лианозовском комбинате зеленая улица. На нашей территории даже открыто отделение Сбербанка - для осуществления платежей мелкими оптовиками. Естественно, налажен круглосуточный отпуск товара. В марте откроется мелкооптовый магазин. Но вообще мы заинтересованы в развитии «дальних» связей - ведь Лианозовский комбинат поставляет продукцию длительного срока хранения в 37 регионов страны».

Между тем к развитию фирменной торговли подталкивают молочные компании не только соображения о будущем, но и приход на рынок конкурентов из регионов. Дешевый товар, поставляемый центральнороссийскими производителями, сводит на нет все усилия московских китов молочного бизнеса - на прилавке, заставленном упаковками от Tetra Pak десяти компаний, покупатель явно будет ориентироваться на цену. А если учесть, что рядом на прилавке полиэтиленовые пакеты с молоком, а за углом стоит «молочная бочка» от близлежащего колхоза, то организация фирменной торговли становится все более актуальной.

Причем актуальность этой проблемы для Москвы выше, чем для Питера. Дело в том, что сеть молочных магазинов, работавших при советской власти, была сохранена и сейчас активно используется «Петмолом». По словам Александра Некрасова, через торговую сеть, включающую помимо магазинов фирменной торговли еще и молочные киоски (характерные для питерской торговли уличные торговые точки, специализирующиеся на торговле молочными продуктами), реализуется до 75% продукции «Петмола» в городе. Часть торговых точек «Петмола», кстати, эксплуатируется совместно с АО «Самсон» - крупнейшей в городе мясоперерабатывающей компанией: так дешевле.

Сеть магазинов - это достаточно дорого. Скорее всего, в ближайшее время молочные компании пойдут на более дешевую схему сбыта - организацию фирменных стендов с полным ассортиментом своей продукции в продовольственных магазинах. Подобные планы есть практически у всех крупных московских производителей.

Еще по теме