Top.Mail.Ru
архив

Издержки экспансии

08.12.200300:00

«Вимм-Билль-Данн» в последнем квартале этого года ожидают убытки – впервые с 2000-го, когда компания начала публиковать аудированные отчеты.

Негативный прогноз появился в пресс-релизе ВБД, посвященном финансовым показателям компании за январь – сентябрь 2003 года. Вероятно, убытки будут большими, раз руководство ВБД сочло нужным заявить о них заранее. И это не лучшим образом скажется на и без того упавших доходах. За девять месяцев текущего года при росте продаж на 15% чистая прибыль ВБД ($20,8 млн) сократилась на 36% по сравнению с тем же периодом 2002-го. Судя по отчету, падение прибыли было обусловлено ростом амортизационных отчислений, цен на сырое молоко, административных и коммерческих расходов. С мая 2002 года, продолжая политику региональной экспансии, ВБД приобрела 10 предприятий в России и ближнем зарубежье (сейчас у компании 24 завода), что потребовало новых инвестиций в производство и выстраивания сбытовой сети. 

«При любой экспансии рост издержек естественный процесс, – считает Алексей Кривошапко, аналитик «Объединенной финансовой группы». – Другое дело, что «Вимм-Билль-Данн» начинает терять долю рынка, а это означает, что у компании есть проблемы с дистрибуцией и торговыми марками». За третий квартал этого года ВБД продала на 13% меньше соков, чем за тот же период 2002-го, а сбыт ее молочных продуктов практически не вырос.

Еще по теме