Top.Mail.Ru
архив

К ударным темпам готовы

15.12.200300:00

В 2004 год ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) входит, подготовив серьезную базу для реализации масштабных планов модернизации сети. В течение трех последних лет компания сумела построить мощнейшую цифровую сеть передачи данных общего пользования (СПДОП), которая позволяет решить сразу несколько задач - предоставлять все виды мультимедиа-услуг при высоком качестве обычной голосовой связи.

 

Сегодня МГТС совместно с дочерними компаниями развивает услуги скоростного доступа в Интернет через телефонные провода по технологии ADSL, оставляющей домашний телефон свободным для разговоров. Бизнес-клиентам связисты предлагают объединение разбросанных по городу офисов в единую корпоративную сеть. В ближайшем будущем предполагается реализация таких услуг, как предоставление видео по запросу, организация видеоконференцсвязи, телемедицина и дистанционное обучение. По масштабу и уровню сложности сеть, построенная МГТС, не уступает аналогичным проектам крупнейших мировых компаний.

За прошлый и текущий год компания ввела в эксплуатацию около 107 000 новых номеров, значительно сократив очереди на телефон в столичных новостройках, еще недавно растягивавшиеся на полтора года. По планам, обнародованным генеральным директором МГТС Михаилом Смирновым, до конца 2004 года будет введено еще 115 000 новых номеров, что позволит создать резерв свободных мощностей.

Оценивая деятельность компании за 2003-й и предшествующие годы, следует иметь в виду, что с началом экономических реформ в стране МГТС существовала в условиях, когда основная деятельность - предоставление телефонной связи абонентам - приносила только убытки. Тарифы за пользование телефоном никогда не поспевали за инфляцией и растущими расходами связистов. В прошлом году убытки от предоставления услуг стационарной связи составили 18,8% (576 млн руб.), в 2003-м они сократятся до 8%. В 2004 году телефонная связь, по оценкам аналитиков, также не станет прибыльной. Тем не менее компания всегда находила средства не только для поддержания, но и для масштабного развития сети и повышения качества связи.

Помимо квартирных и офисных телефонов связь жителям города обеспечивают около 16 000 таксофонов, из них более 2500 подключены к сети междугородной и международной связи. В порядке эксперимента 25 московских таксофонов принимают банковские карты. Если опыт окажется успешным, то владельцы банковских карт и социальных карт москвича в будущем смогут оплачивать ими и телефонные звонки. Реальности сегодняшнего дня заставляют МГТС перейти к следующему этапу развития сети. Прежде всего начнется осуществление стратегически важного проекта по разделению города на две кодовые зоны в связи с исчерпанием резервов роста сети внутри кода 095. Благодаря передаче сигнала между зонами 095 и 499 через внутригородские линии будет предотвращена проблема перегрузки сетей операторов межгородских линий.

2003 год стал знаковым для компании. Взятие принципиального рубежа технического развития совпало с назначением новым генеральным директором МГТС Михаила Смирнова. Руководивший компанией с 1994 года Владимир Лагутин перешел на должность генерального директора ЗАО "Система Телеком", которое управляет контрольным пакетом акций МГТС.

Еще одна важнейшая задача на ближайшие годы - замена старых аналоговых телефонных станций, построенных 30 - 40 лет назад, для которых даже не выпускаются запчасти. Сейчас в Москве 3,6 млн аналоговых номеров. Для завершения последнего этапа реконструкции сети требуется более $1 млрд инвестиций. Для реализации этого грандиозного проекта компания намерена ежегодно реконструировать 200 000 - 350 000 номеров.

Еще по теме