Картофель vs. клубники
Вареники считаются одной из самых узких частей рынка замороженных полуфабрикатов. «Многие производители и эксперты, оценивая продажи, даже не выделяют вареники в отдельный сегмент и учитывают их вместе с пельменями», – отмечает Илья Ломакин, исполнительный директор исследовательской Discovery Research Group. По оценкам компании, продажи вареников в России не превышают $20 млн в год, тогда как рынок пельменей составляет $1,7 – 1,9 млрд. Между тем, как свидетельствуют опросы компании ROMIR Monitoring, вареники регулярно едят около 38% наших соотечественников. Это блюдо употребляют во время ужина 15%, а во время обеда – 12% человек. Самая популярная начинка для вареников – картофельная. Ее предпочитают 54% опрошенных. Далее следуют творожная (52%), картофельно-грибная (29%) и капустная (20%) начинки. Вареники с ягодами пользуются гораздо меньшей популярностью. Вишневую начинку любят 17%, а клубничную только 10% респондентов. Вареники с творогом и ягодами предпочитают женщины, а с картофелем и капустой – мужчины.
Самые популярные начинки для вареников, %*
Картофель – 54
Творог – 52
Картофель с грибами – 29
Капуста – 20
Вишня – 17
Грибы – 13
Клубника – 10
* от числа опрошенных
Источник: ROMIR Monitoring, май 2006