Top.Mail.Ru
архив

Командный индивидуализм

Группа компаний «Видео Интернешнл» («ВИ»), похоже, всерьез заинтересовалась рынком печатных СМИ. До сих пор «ВИ» ограничивалась монополией на рынке телевизионной рекламы (компания продает рекламное время на каналах «Первый», «Россия», «Спорт», М1, СТС, Ren-TV), темпы роста которого позволяют инвестировать в другие отрасли. Впрочем, как выясняется, диверсификация бизнеса «ВИ» связана и с личными интересами менеджеров компании.

В начале прошлой недели стало известно о покупке венчурным фондом Russianmediaventures, близким к «ВИ», журнала «Огонек» (сейчас журнал издается на средства Татьяны Дьяченко). По информации из конфиденциальных источников, эта сделка – индивидуальный проект одного из создателей и руководителей «ВИ» Максима Бойко. Таким образом, «Огонек» может повторить судьбу журнала «Вокруг Света», который обязан своим возрождением гендиректору «ВИ» Сергею Васильеву.

Менеджерам «ВИ» не откажешь в чутье на хорошие проекты. «Огонек» чуть ли не единственный из советских общественно-политических журналов сумел остаться на плаву и сохранил аудиторию. И у него нет собственника, заинтересованного в его прибыльности. «Новый мир», «Знамя», «Знание – сила», «Наука и жизнь», «Юность» и другие популярные ранее журналы существуют сейчас только за счет преданных подписчиков и небольших дотаций от государства. Собственниками журналов являются, как правило, сотрудники редакции либо (как в случае с журналами «Крестьянка» или «За рулем») руководители одноименных издательских домов.

Эксперты рынка сходятся во мнении, что «Огонек» – журнал, из которого легко будет сделать полноценный национальный брэнд. Достаточно активно заняться его продвижением. «Его даже реанимировать не надо, – говорит Вадим Горяинов, гендиректор холдинга «Проф-медиа» (газеты «Известия», «Комсомольская правда»). – Журналом просто никто не занимался, но его легко раскрутить». По оценкам Горяинова, для того чтобы сделать из «Огонька» рентабельный проект, достаточно $1,5 млн.

Возможностей по «раскрутке» у «ВИ» хватает. Стоит лишь посмотреть на успешный опыт продвижения журнала «Вокруг Света» (вовремя появившаяся на канале РТР одноименная передача немало тому поспособствовала), чтобы понять будущий механизм продвижения «Огонька». «Опыт «ВИ» наглядно показывает, что из старого советского журнального брэнда можно сделать коммерчески успешное предприятие», – справедливо полагает Арнольд Уваров, президент холдинга ArnoldPrize (журналы XXL, «Она»).

О том, что топ-менеджеры «ВИ» имеют отношение к основанию нескольких московских рекламных агентств, известно давно. Теперь «члены команды» «ВИ» становятся собственниками печатных СМИ. Не за горами появление «ВИ» или сотрудников компании на телевизионном рынке. Кстати, на прошлой неделе стало известно об участии «ВИ» в покупке 75% акций МНВК (владелец лицензии на вещание на шестой кнопке), ранее принадлежавших Борису Березовскому. В самой компании, правда, заявили, что выступали лишь консультантами сделки. Но понятно, что при том конфликте интересов, который возникает в случае, если крупнейший продавец рекламы на каналах станет собственником одного из них, о реальном статусе «ВИ» в этой сделке в компании открыто заявлять не будут.

Еще по теме