Корпоративный глянец
Три номера журнала стоимостью в одну полосу
Себестоимость изданий, подобных «Новому веку» и «Миру Би-Лайн», которую не называют их фактические владельцы и издатели, по оценкам специалистов, вряд ли превышает $1 за экземпляр. При многомилионных оборотах МТС и «Би-Лайн» это не слишком дорогостоящие проекты. Сам принцип изданий для клиентов может быть удачно использован представителями бизнеса менее доходных секторов. С марта в Москве выходит новый журнал для женщин «Нина». Официальный тираж – 1000 экземпляров. Издание бесплатно распространяется в ресторанах и супермаркетах Юго-Восточного и Центрального округов Москвы. Он рассказывает о новостях из мира моды, салонов красоты, публикует советы врачей и многое другое из того, что интересует женщин. Нина Сапронова, издатель и главный редактор журнала, одновременно является владельцем пяти салонов красоты «Дельфин», управляемых компанией «Афалина-М». Став эксклюзивным дистрибутором австралийской профессиональной косметики Reneetov, компания встала перед проблемой ее реализации. Весь прошлый год реклама косметики размещалась в специализированных журналах и предназначалась для профессионалов. Понимание того, что фирме необходимо собственное издание, как говорит Нина Сапронова, пришло после того, как компания выступила в качестве «спонсора» справочника «Красота в Москве». Он был заполнен рекламой как косметики Reneetov, так и услуг салонов красоты «Дельфин». Продажи косметики увеличились, но новых клиентов в салонах красоты не прибавилось. К этому времени, как рассказывает Нина Сапронова, были подведены итоги двухлетнего анкетирования: «Рекламная полоса в обычных изданиях стоит в среднем $12 тыс. На эти деньги можно выпустить три номера собственного журнала. К тому же нам не нужна реклама на всю Москву». После начала издания «Нины», говорит Сапронова, значительно увеличился спрос на дорогие услуги. А после того как в «Нине» была опубликована статья о мастерах «Дельфина», участвовавших в конкурсе модельных причесок, очереди к ним выросли вдвое. В журнале размещается и прямая реклама компаний, реализующих товары и услуги на территории округа, что также приносит издателям определенный доход. Себестоимость газетного производства гораздо меньше журнального. Фирма «Ланч», управляющая сетью трактиров «Елки-палки» и другими заведениями известного ресторатора Аркадия Новикова, два года назад учредила бесплатную газету для посетителей. Газета выходит два раза в месяц. Антон Антонов-Овсеенко, гендиректор компании «Технологии СМИ», которая издает газету, говорит, что в популярности ресторанов есть и заслуга издания. Посетителю, ожидающему заказанную свиную ногу, интересно узнать, что такое, например, японское «суси». А в следующий раз в газете расскажут, где его можно попробовать в заведениях, контролирующихся компанией «Ланч». Как говорит Антонов-Овсеенко, изначально было решено не рекламировать конкурентов. Михаил Яковлев считает, что создание клиентских изданий в большей степени присуще компаниям, которые специализируются именно на услугах и работают с клиентскими базами. Именно для них собственное издание может оказаться наиболее полезным. Но в последнее время собственными изданиями обзаводятся и производители.Журнал для воспитания
В мае тиражом 1 млн экземпляров вышел первый номер женского журнала «Калина News». Объем журнала пока составляет 16 полос, но, как утверждают его издатели, это только начало. Издательский проект запущен в свет парфюмерно-косметическим концерном «Калина», который выпускает такие брэнды, как «Золотая линия», «Черный жемчуг», «Фтородент». Продукцию концерна реализуют 120 компаний-дилеров. Именно на них теперь возложена реализация журнала. Пока журнал будет выходить один раз в квартал. Главный редактор журнала Юлия Сухарева, являющаяся одновременно сотрудником отдела маркетинга концерна, говорит, что пока важно увидеть реакцию читателей на журнал и, возможно, скорректировать его в соответствии с пожеланиями читателей. «Концерн «Калина», стремясь к лидерству на рынке косметики и парфюмерии, уделяет внимание нуждам и интересам своих потенциальных потребителей», – говорит Сухарева. Официально журнал не является рекламным. Декларируется, что основная цель компании – создание нового женского журнала, читательницами которого станут российские женщины. Тем не менее Юлия Сухарева говорит: «Воспитание доверия к маркам, производимых концерном «Калина», является важной задачей журнала». Уникальной для России станет схема распространения журнала. В отличие от большинства женских «глянцевых журналов», которые имеют небольшие тиражи и реализуются в основном в Москве, «Калина News» делает основной упор на российские регионы и страны ближнего зарубежья, бесплатно распространяясь по салонам красоты, крупным магазинам, внутренним авиалиниям. При этом себестоимость журнала, отпечатанного в Финляндии, в нынешнем его формате с учетом транспортных расходов составляет всего 5 руб. Как утверждает руководство концерна, журнал может стать основным средством для коммуникации с конечным потребителем.Еще по теме
Компании «Диана» принадлежит самая крупная в Москве сеть химчисток – 12 фабрик-химчисток и 220 приемных пунктов. Все другие конкуренты, включая компании «Лавандерия», «Леда», «Лисичка-Чистюля», могут похвастаться только одной-двумя фабриками. Cеть «Диана» стала одним из самых громких проектов ныне не существующего холдинга БФТ.