Top.Mail.Ru
архив

«Кошельки» президентов

06.02.201600:00

Вопрос о корпоративных финансовых вливаниях в избирательные кампании в США, будь то выборы в Конгресс, сенат или президентская гонка, регулируется американским законодательством, но остается довольно непрозрачным.

Интерес к нему обострился в связи с разворачивающейся в США новой президентской кампанией. Американский интернет-ресурс Cheetsheet.com опубликовал данные о корпоративных взносах в избирательные фонды кандидатов, основанные на заявлениях представителей самих компаний и ассигнованных в прошлом (с 2002 г.) сумм.

По расчетам специалистов Cheetsheet, оператор курортов и казино Las Vegas Sands за все время фиксирования предвыборных дотаций со стороны компаний выложил $69,3 млн. Деньги шли разным кандидатам. В 2014 г. компания сообщала о направлении в предвыборные фонды $6,6 млн.

Телекоммуникационная компания AT&T в 2014 г. сообщала о взносах в $4,3 млн. Не стоит в стороне банковский гигант Goldman Sachs, передавший на избирательные нужды с 2002 г. $51,6 млн. В 2014 г. банк вложил $1 млн в избирательную копилку республиканского кандидата в президенты Митта Ромни. Всего же его выборные взносы за 2014 г. составили $4,7 млн.

Microsoft с 2002 г. направила в избирательные фонды $32 млн, включая $815 000 в 2012 г. в поддержку Барака Обамы. Google в 2014 г. выложила $3,8 млн против $3,5 млн в 2012‑м. Фармацевтический гигант Pfizer отдал в избирательные кубышки $2,2 млн. Компания военно-промышленного комплекса Lockheed Martin за всю историю вложила $29,7 млн.

Стоит отметить, что в стороне от избирательного финансирования не стоят ни ритейлеры, ни нефтяные гиганты, но при этом, как правило, куда более значительные суммы компании направляют на прямое лоббирование своих интересов.

Еще по теме