Top.Mail.Ru
бизнес

КОТавасия на дорогах: гибель Твикса меняет РЖД

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Гибель высаженного из вагона кота Твикса заставила РЖД менять правила провоза животных в поездах дальнего следования. В компании заявили, что задействовали специальный регламент, по которому проводники больше не могут высаживать животных. Но это не последнее решение, вызванное смертью Твикса. Какие еще изменения грядут в РЖД, что решили в Госдуме в свете резонансной истории, посадят ли проводника — в материале «Компании». 

Кто не спрятался, я не виноват?

В РЖД отреагировали на инцидент в Кирове, когда история с замершим на путях котом вызвала широкий резонанс в обществе. В компании пообещали задействовать специальный регламент, запрещающий высаживать животных из поезда. Заверили, что будут передавать потерявшихся котов и других хвостатых пассажиров на станциях только представителям зоозащитных организаций.

Как сообщала «Компания», замглавы РЖД Иван Колесников позже рассказал, что проводника, отправившего Твикса на 30-градусный мороз, на время служебной проверки отстранили от работы в пассажирских поездах.

На круглом столе в Госдуме, прошедшем 23 января, Колесников озвучил и другие новации компании. По его словам, в РЖД меняют регламенты, чтобы не допустить подобных случаев в дальнейшем. В частности, компания запланировала персонифицировать перевозку животных в поездах при оформлении билета. Прежде таких правил в РЖД не было. Также в компании пообещали, что в этом году на вокзалах появятся специальные зоны для обслуживания пассажиров с животными.

Как добавил гендиректор Федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов, вид животного, которое перевозит пассажир, станет отображаться в мобильном приложении проводника. Другие пассажиры тоже смогут видеть при покупке билета, есть ли рядом соседи с животными.

«Это важно, например, для пассажиров с аллергией. Но такие доработки потребуют времени», — отметил Пястолов.

Он назвал важным моментом отсутствие идентификации питомца в билете, тем более, что по железной дороге перевозят более 40 видов животных, в том числе черепашек и хомячков. Между тем, для Твикса был куплен билет, на него были все необходимые документы. Остается загадкой, какой идентификации ему не хватило, чтобы доехать до Санкт-Петербурга.

«Кодекс Твикса»

Кировская история с высаженным 11 января котом к 23 января перетекла из соцсетей в стены Госдумы. На круглом столе комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды обсудили резонансный случай и решили создать рабочую группу по совершенствованию правил перевозки животных в транспорте. Этакий, «Кодекс Твикса».

Возглавил рабочую группу первый заместитель председателя данного комитета Госдумы Владимир Бурматов. В интервью «Парламентской газете» он назвал гибель Твикса «вопиющим случаем» и отнес случившееся «к эксцессу исполнителя».

«Надо договориться, что животные — это не багаж, а пассажиры. Понятно, что на животных дают багажную квитанцию, что они считаются имуществом пассажиров. Но по крайней мере нельзя относиться к ним, как к мусору, и выбрасывать их. И уже тем более на тридцатиградусный мороз — никакие внутренние регламенты компаний не могут противоречить федеральному законодательству, которое не допускает жестокого обращения с животными», — подчеркнул депутат.

Бурматов считает, что должен существовать четкий порядок действий на случай, если в транспорте обнаружили бесхозное животное. Его следует передать на станцию, но по специальному акту. Если владельца найти не получится, поместить в соответствующее учреждение, где также должны будут начать поиски хозяина или пристроить животное в приют.

Не виноватая я, он сам пришел

Мало кто поверил в оправдания проводника поезда Екатеринбург – Санкт-Петербург, заявившей, что она приняла Твикса за бездомного кота, который на остановке в Кирове залез в вагон и потому она его высадила. Сердобольные россияне в соцсетях требовали наказания для нее. Тем более позже появилась видеозапись, свидетельствующая, что проводник видела Твикса рядом с человеком, перевозившим кота.

Хозяин животного Эдгар Гайфуллин сразу обратился в полицию, требуя возбудить уголовное дело по статье о самоуправстве. Ему отказали ввиду отсутствия состава преступления. Однако делом заинтересовались в Следственном комитете РФ. Его председатель Александр Бастрыкин дал поручение Центральному межрегиональному следственному управлению на транспорте организовать проверку и представить ему доклад по факту жестокого обращения с животным.

Вечером 24 января РИА «Новости» со ссылкой на информированный источник сообщило, что в отношении проводника, высадившего Твикса на мороз, возбуждено уголовное дело.

«Сегодня в отношении проводницы возбуждено уголовное дело», — говорится в его публикации.

При этом статью, которую вменяют проводнику, агентство не указало. В любом случае, еще раз высадить из поезда хвостатого пассажира, она теперь вряд ли когда-нибудь сможет.

22 января, как сообщала «Компания», в Пермском крае проводник поезда Томск - Адлер ошибочно высадил пассажиров не на той остановке. В чем крылась ошибка, сейчас выясняет СУ СКР по Пермскому краю. По предварительной информации ведомства, люди, ехавшие до станции Чернушка были высажены на станции Щучье озеро, за 51 километр от места назначения. Были ли среди них пассажиры с животными, следователи не уточнили.