Top.Mail.Ru
архив

Любимая «дочка»

16.12.200200:00

Компания «ЛУКойл-Нефтехим» демонстрирует самые высокие показатели промышленного роста в отрасли. Если в 1998 году общий объем ее продаж составил менее $100 млн, то в 2002-м он достигнет $600 млн.

 

Компания была основана в июле 1997 года и стала первой в России структурой, возникшей в нефтяной компании «ЛУКойл» специально для работы в области нефтехимии. За пять лет деятельности она прошла долгий путь развития, объединив несколько крупных нефтехимических производств на территории России. Сегодня в ее состав входят три производственных предприятия: «Ставролен» (Буденновск), «Саратоворгсинтез» (Саратов), «ЛУКОР» (Калуш, Украина), а также нефтехимический терминал «ВАРС» (Вентспилс, Латвия) и зарубежные торговые компании в Венгрии и Бельгии. В текущем году была создана фирма «ЛУКойл-Кемикл БВ» (Бельгия), которая взяла на себя весь экспорт материнской компании.

Став несколько лет назад владельцем простаивающих, неэффективных предприятий, «ЛУКойл-Нефтехим» не просто возобновил их деятельность, но и сделал ее прибыльной. Менеджмент компании продемонстрировал свою способность в короткие сроки реанимировать убыточные предприятия, восстанавливать простаивающие производства и использовать техническую базу на полную мощность. В настоящее время продукция под маркой «ЛУКойл-Нефтехим» поставляется более чем в 50 стран мира.

По словам генерального директора компании «ЛУКойл-Нефтехим» Алексея Смирнова, «успехи компании значительны, учитывая то, что, действуя в жестких условиях российского рынка, в одной из самых сложных и запущенных отраслей российской промышленности, она не имела и не имеет никаких налоговых, таможенных и иных льгот перед другими компаниями». В основе ее достижений – профессиональный менеджмент, продуманная стратегия развития, приоритет показателей экономической эффективности и тесное взаимодействие с основным акционером – ОАО «ЛУКойл».

В основе деятельности компании «ЛУКойл-Нефтехим» лежит программа эволюционного развития, под которой подразумеваются разумная экспансия и рост преимущественно в тех областях, которые хорошо освоены компанией и имеют надежное сырьевое обеспечение. Стратегия компании предусматривает дальнейшее наращивание производственных мощностей, повышение качества выпускаемой продукции и превращение со временем в одну из крупнейших нефтехимических компаний Европы.

Помимо создания новых производств компания продолжить приобретать уже действующие предприятия – как в России, так и за рубежом, особенно в Европе, где находятся ее основные рынки сбыта.

В ближайшие годы «ЛУКойл-Нефтехим» сохранит свою ориентацию на экспорт, но при этом важным направлением деятельности станет развитие отечественного рынка потребления нефтехимической продукции. В частности, в 1998 году объем продаж нефтехимической продукции компании «ЛУКойл-Нефтехим» на внутреннем рынке составлял 20%, сейчас – 60%, что способствует активному формированию промышленной политики в сфере нефтехимии.

Еще по теме