Top.Mail.Ru
архив

Major под колпаком

19.10.200900:00
В торговом комплексе Major City на 25-м км Новорижского шоссе прошли обыски. "Был выявлен и пресечен контрабандный канал незаконного ввоза на таможенную территорию России строительной техники", - заявил представитель ФТС. Проверки затронули компанию "Мэйджор Карго Сервис", которая, как и "Мэйджор Авто", входит в холдинг Major. Уголовное дело по части 4 статьи 188 УК (контрабанда в крупном размере организованной группой) возбуждено 12 октября. Автодилер быстро открестился от происходившего. "В автосалонах компании никаких следственных мероприятий не проводилось. "Мэйджор Карго Сервис" - отдельное бизнес-подразделение", - говорилось в официальном заявлении Major. По сведениям "Ведомостей", "Мэйджор Карго Сервис" - собственность члена совета директоров Автоторгбанка (АТБ) Алексея Пономарева (60%) и Дмитрия Канарейкина (40%). Владельцами же ОАО "Мэйджор холдинг", на которое должны были переводиться все активы Major (по данным ЕГРЮЛ на 10 июля 2008 г.), в равных долях (по 50%) являются бенефициар АТБ Павел Абросимов и президент холдинга Major Михаил Бахтиаров. Пока в ФТС говорят, что подозреваемые нанесли ущерб на 1 млн руб. Впрочем, в ходе расследования сумма может возрасти.

ДОБУРИЛИСЬ ДО КИТАЯ

   Россия и Китай на прошлой неделе подписали соглашение о создании во Владивостоке суперверфи по строительству ледоустойчивых морских буровых платформ пятого и шестого поколений. Аналогичных производств в нашей стране нет, утверждают эксперты. Правда, за последнее время сразу несколько компаний заявило о намерении построить подобные верфи. Среди них Объединенная промышленная корпорация и "Сумма Капитал". Но поднять столь масштабные проекты без господдержки им не под силу. Что касается СП с Китаем, то ВЭБ может выделить на реализацию проекта до $1 млрд. Первый этап строительства верфи обойдется примерно в $300 млн, участвующая в проекте с китайской стороны судостроительная корпорация Yantai получит только 25%. Но в дальнейшем, в зависимости от объема инвестиций как в денежном, так и в интеллектуальном выражении, доля иностранцев может вырасти до 50%. Напомним, что переговоры об участии в реализации проекта корпорации Yantai начались год назад, меморандум о намерении стороны подписали в августе. Строительство верфи начнется в марте 2010 года и займет ориентировочно два года. Основными потребителями платформ и оборудования станут операторы освоения месторождений Штокмана и Ямала.

ОСТАЕМСЯ В ДОЛЛАРЕ?

   ОПРОС НЕДЕЛИ
   Люди бросились избавляться от долларов. Но стоит ли поддаваться панике?
   Михаил Збиглей,генеральный директор компании "Фрау Шмидт":
   "Нынешние колебания курса доллара мы склонны рассматривать, скорее, как проявление валютных спекуляций, нежели как свидетельство каких-то радикальных изменений в экономике. Свои средства мы держим как в рублях, так и в долларах и евро и менять приоритеты в ближайшее время не намерены".
   Даниел МакГрат, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций DHL Express в России:
   "Я предпочитаю оставаться "между", то есть иметь и рублевый банковский счет, и долларовый. В данный момент мое "долларовое" состояние страдает, но суммы не достаточно большие, чтобы я начал паниковать".
   Виктор Воронин, председатель совета директоров ЗАО "ВИТА-В":
   "Если прогнозировать ситуацию по развитию промышленного производства, то в США мы пока не наблюдаем резкого спада, по сравнению с Европой. А сбрасывание наличного доллара еще диктуется уменьшением объемов наличного рубля - снижением заработных плат в рублях, что вызывает необходимость обмена доллара на рубли. Мы обходимся рублевой массой и не прогнозируем панического падения доллара. В долларе можно оставаться".
   

   Объем промышленного производства в январе - сентябре 2009-го сократится на 16,5% по отношению к аналогичному периоду 2008-го.

   

   Превышение расходов над доходами в бюджете Москвы за девять месяцев 2009 года составило 26,797 млрд руб.