Top.Mail.Ru
компания будущего

МегаРубли и другие способы мотивировать коллектив работать лучше

Фото: пресс-служба «Мегафона» Фото: пресс-служба «Мегафона»

Эффективность кадров, их мотивация и благополучие — главная ценность любой компании. Для дополнительной поддержки сотрудников «Мегафон» — претендент на премию «Компания будущего — 2023» в номинации «Кадровый потенциал» — запустил глобальный внутренний проект Mega4you, ставший маркетплейсом с множеством возможностей и привилегий.

Помимо стандартных компонентов, социальных программ, в проект входят и бесплатные опции: образование, путешествия, спортивные сообщества, мастер-классы, промокоды, скидки на рестораны от партнеров, магазины, спорт и активности. Таким образом Mega4you стал для компании мультиинструментальной платформой для развития и обучения сотрудников, куда вшиты внутренние глобальные программы «Мегафона»: «Золотой стандарт управления» и программы по выбору лучших из лучших «Время первых».

В Mega4you интегрировали возможности для дополнительного поощрения за профессиональные результаты. Система мотивации работает следующим образом: руководитель перечисляет на личный счет сотрудника МегаРубли (собственная валюта компании; 1 МегаРубль эквивалентен 1 рублю). Внутреннюю валюту можно потратить на покупки в интернет-магазине: например, в MegaFon Shop купить технику и гаджеты, а в GreenMarket — мерч компании. Кроме того, через платформу за МегаРубли можно приобрести сертификаты крупнейших маркетплейсов и онлайн-магазинов (Ozon, «СберМаркет», Lamoda и других). Руководитель помимо поощрений сотрудников распределяет бюджет на широкий спектр возможностей их развития: командное обучение, запуск конкурсных программ и заказ мероприятия для команды (стратегические сессии, тимбилдинги и другое).

У Mega4you пять основных целей:

  • увеличение LTV (оценка вклада кадра в работу организации) сотрудников в компании и снижение оттока персонала;

  • создание прозрачной программы признания достижений сотрудников;

  • оптимизация ручных операции и снижение сроков предоставления услуг;

  • повышение эффективности инвестиций в персонал;

  • повышение уровня вовлеченности и удовлетворенности персонала.

Проект охватил более 24 тыс. сотрудников, повысив их вовлеченность и удовлетворенность до 92,5% и 89,2% соответственно. Эти показатели «Мегафон» назвал лучшими в отрасли.

При этом главная ценность проекта, по мнению компании — возможность сотрудников самостоятельно принимать решение о привилегиях и льготах. Между тем сама платформа напрямую влияет на развитие корпоративной культуры и построение долгосрочных отношений между сотрудниками.

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего

Еще по теме