Top.Mail.Ru
архив

«Мигалка» в «стандарте»

Еще в 70-е годы у автомобилей Audi в Германии был весьма скромный имидж «транспортного средства для школьного учителя». Но постепенно Audi совершила настоящий карьерный рывок, и сегодня в России машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора прочно ассоциируются с коридорами власти. Порой начинает казаться, что «мигалка» на крыше А6 входит в стандартную комплектацию автомобиля.

У российских дилеров Audi самый продаваемый автомобиль – A6. Пусть сегодня он и не расходится словно горячие пирожки, как было год-два назад, однако именно на эту модель по-прежнему приходятся основные продажи. Интерес по традиции поддерживается рестайлингом (он был осуществлен в конце прошлого года) – в частности, появлением нового двигателя V6 объемом 3 литра. Именно А6 с двигателем 3 л., полным приводом, в самой богатой комплектации достался на тест «Колесу». Стоимость такого автомобиля колеблется в районе $45 000.

Впрочем, есть и более доступные модификации. На нижней ступеньке находится А6 с двухлитровой 130-сильной «четверкой». Этого тяговитого и эластичного мотора вполне хватит для плавной и неспешной езды. На нем, конечно, не получится активно стартовать со светофора и совершать напряженные обгоны, зато этот двигатель может спокойно разгонять автомобиль на пятой передаче со скорости 50 км/ч.

Выше располагается Audi A6 1.8T с турбомотором низкого давления мощностью 150 л.с. Среди недорогих версий бензиновых машин этот двигатель самый популярный. Далее по возрастающей идут хорошо известный двигатель V6 объемом 2,4 л, развивающий 170 л.с., и, наконец, тот самый трехлитровый двигатель (есть, впрочем, версия «шестерки» с восьмицилиндровым мотором 4,2 л, но этот недешевый автомобиль, несмотря на внешнее сходство с «цивильной» А6, относится скорее к другому классу машин).

Прислушиваться к работе трехлитрового «механического сердца» – одно удовольствие. 220 «лошадок» делают тяжелый (1400 кг) полноприводный автомобиль стремительным и динамичным. Мощь мотора ощущается и при резких стартах с места, и при ускорениях на скоростях за 100 км/ч, и при спокойной и неспешной езде.

Усилие от мотора к колесам передается через автоматическую коробку передач Tiptronic. Особенностью этой системы является возможность ручного переключения передач, причем это можно делать, не только покачивая рычаг селектора АКПП вперед-назад, но и при помощи клавиш на руле. Такой алгоритм работы АКПП сегодня уже не является редкостью, однако на других автомобилях эта опция часто воспринимается как всего лишь занимательная игрушка, а вот на Audi она весьма полезна и удобна. Кнопки переключения передач Tiptronic расположены прямо под большими пальцами (если держишь руль правильным хватом), электроника «подтыкает» передачи без запаздывания. Поэтому если хочется по-настоящему «зажечь», то лучше перейти на ручной режим работы коробки.

Благодаря мощности шестицилиндрового двигателя, автоматической коробке передач и полноприводной трансмиссии Audi A6 3.0 quattro идеально подходит для продолжительных марш-бросков. Это настоящий скорый поезд, который может идти по самой скользкой трассе словно по рельсам. Причем и в повороты он входит словно железнодорожный локомотив – быстро, устойчиво, почти без крена.

Как мне кажется, автомобиль с этим мотором и трансмиссией больше понравится тем, кто по будням пользуется услугами наемного шофера, а в выходные и сам не прочь сесть за руль. На заднем кресле сложно поймать кайф от разгонной динамики, но вот утробный рык V-образной «шестерки», который доносится из-под капота, может отвлечь от чтения деловой прессы. Кроме того, изнеженным пассажирам упругая подвеска А6 может показаться немного жестковатой. Зато все, кто сам не прочь посидеть за рулем, оценят ее цепкость.

На заднем диване, кстати, созданы все условия для комфортного и отрешенного перемещения в пространстве. От внешнего мира можно отгородиться шторками. Места для ног и пространства над головой хватит даже людям, чей рост приближается к двум метрам. Правда, третьему пассажиру «второго ряда» будет несколько мешать высокий центральный туннель.

Спереди места тоже достаточно. Кресло водителя, несмотря на спортивную форму, имеет массу регулировок на электрических приводах, позволяя удобно устроиться людям любого роста. А вот что касается комплекции водителя… Для тех, кто не страдает проблемой лишнего веса, «кокпит» придется в самую пору, но тучным водителям он может показаться тесноватым.

В отделке салона – никаких компромиссов. В Ингольштадте, к счастью, не экономят на пластике, коже и дереве. Особенно впечатляет интерьер ночью. Самая эффектная деталь – алые стрелки приборов внутри ярко-белых шкал. К недостаткам эргономики можно отнести не совсем удобные кнопки управления климатической установкой: они расположены в нижней части консоли и выполнены заподлицо с панелью, поэтому ими практически невозможно пользоваться «вслепую».

…Пожалуй, впервые за время проведения тест-драйвов я пожалел, что стояла хорошая погода. Истинные возможности Audi A6 3.0 quattro в полной мере раскрываются на обледенелых и заснеженных трассах. Мне довелось испытать достоинства полного привода на зимних курсах повышения водительского мастерства Audiquattro. Тогда я и понял, на каких машинах надо ездить по России.

Еще по теме