Mitsubishi Pajero Sport: настоящий прагматик
Возглавить модельный ряд Mitsubishi обновленному Pajero Sport пришлось вынужденно: «тот самый» Pajero больше не будет выпускаться. При этом наш сегодняшний герой «тому самому» приходится скорей тезкой, нежели ближайшим родственником, ведь свою родословную он ведет от пикапа L200.
Но не столь важно, каковы «предки», — куда важней, что в итоге получилось. Я вот сразу вспоминаю, насколько прекрасна энергоемкость подвески. Как бы ни приходилось скакать по «московским изогнутым улицам», какие бы ямы ни попадались на пути — до ударов по кузову дело не доходило никогда. За это Pajero Sport и любят.
В результате очередного рестайлинга внедорожник получил много важных обновлений. Мы попросили коллег поделиться своим мнением о новинке.
Константин Абдуллаев, управляющий avtoavto.ru:
Бывают вечные ценности: дружба, отношения с близкими, любовь... Среди тех ценностей, которые важны для меня, — надежность. И когда смотрю на автомобили Mitsubishi, то вижу не дизайн, не какие-то электронные навороты, а именно надежность. Да, можно сказать, что компания застряла где-то во времени, и сейчас такие машины уже не делают. Но многие владельцы этого отношенияне поймут — и правильно сделают. Те, кто пользует Mitsubishi, ценят не экстерьер, не интерьерные навороты, они выбирают — надежность!
В июне этого года был представлен обновленный Mitsubishi Pajero Sport. Мне довелось одному из первых увидеть рестайлинговый автомобиль. Повезло побывать на заводе и увидеть, так сказать, его рождение. Да, Mitsubishi Pajero Sport отныне собирают в Калуге и, насколько заверили сотрудники завода, локализацию производства будут увеличивать.
Что изменилось в экстерьере? Конструкторы подняли переднюю линию капота на 40 мм, для того чтобы сохранить бензиновый мотор, от которого в противном случае пришлось бы отказаться из-за нормативов безопасности при наезде на пешеходов. Соответственно, изменилось размещение светотехники. Светодиодные фары слегка заужены (спорное, с моей точки зрения, решение), противотуманные фары, поворотники и дополнительные лампы, подсвечивающие при повороте, размещены отдельным весьма эффектным блоком. Появилась антенна на крыше в виде акульего плавника.
На топовые модели устанавливается электропривод двери багажника. Открыть и закрыть его можно движением ноги или со смартфона. Нижняя кромка двери багажника несколько выгнута наружу. Предполагается, что вода с нее будет стекать по бокам. Изменился дизайн задних фонарей. Конструкторы перенесли нижние секции на бампер. Топовые версии оснащены четырьмя камерами со всех сторон автомобиля. Функция не новая, но полезная, особенно когда необходимо контролировать расстояния между препятствиями при движении. В общем, по дизайну все изменения свелись к облагораживанию и небольшим штрихам.
В интерьере же изменения более существенные. Цифровая приборная панель с тремя вариантами дизайна — решение, конечно, в угоду времени. Не люблю я такое «рисованное», и для меня этот девайс скорее в минус, привык я к аналоговым приборам. Система Auto Hold помогает в пробках — при кратковременной остановке можно спокойно убрать ноги с тормоза. Даже в режиме Drive автомобиль будет стоять на месте, правда, при отсутствии уклона и не дольше чем 10 минут. Установлен новый блок климат-контроля.
Самое главное, с моей точки зрения, увеличили центральный тоннель, «срезав» по 0,8 см, и смягчили его в районе коленей мягкими накладками. Вот да, такая мелочь, а оказалась наиболее ценной. Появились дополнительные ниши: одна — в районе центрального тоннеля, а вторая — за селектором трансмиссии. Для задних пассажиров появилось два USB-разъема и розетка на 220 вольт.
В обновленном Pajero Sport устанавливается мультимедийная система Mitsubishi Connect с 8-дюймовым экраном и, конечно, имеется Apple CarPlay / Android Auto. Понравились регуляторы громкости, понимаю, что это тоже вкусовщина, но не нужно отвлекаться от управления, чтобы управлять звуком медиасистемы.
Собственно, внедорожная начинка автомобиля представлена трансмиссией Super Select 4WD II с межосевым дифференциалом от Thorsen. Настройки позволяют выбрать один из четырех режимов блокировок, в том числе с условной «понижайкой». Можно переключать режимы прямо на ходу, до скорости 100 км/ч.
Длина машины увеличилась на 40 мм, при этом геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне. Высота за счет плавника радиоантенны выросла на 20 мм, клиренс же, как и раньше, 218 мм. Моторы оставили прежние — бензиновый V6 на три литра, 209 лошадиных сил, и дизель 2.4, 181 л. с.
Что касается ощущений от управления автомобилем. На шоссе — мягкий, этакий вальяжный, как и прежде, автомобиль. Увы, шумноватый. Как и любая рамная машина, есть особенности при движении по грейдеру. Нужно привыкать. Но, в общем, тот же Mitsubishi Pajero, как и много лет назад. Опять же повторюсь, если покупатели голосуют за автомобиль рублем, значит, он нужен. И в Mitsubishi, думаю, делают правильно — зачем что-либо менять кардинально, если есть проверенные годами решения?
Михаил Калинин, шеф-редактор «Новостей автобизнеса»:
Автомобили бывают двух видов — «в образе» и «прагматики». Это не плохо и не хорошо — это судьба. Mitsubishi Pajero Sport, по сути, относится ко вторым, при этом очень умело формируя первое. И в этом его основная изюминка. Оставаясь одной из последних моделей на нашем (да и в целом на глобальном) рынке, принадлежащих к честному братству полноценных внедорожников, она никогда вас не обманет.
Чтобы вы ни задумали, куда бы вы ни отправились, на Mitsubishi Pajero Sport всегда можно смело положиться. Он, как добрый, проверенный друг, подставит свое крепкое плечо в трудный момент и вытянет из трясины грандиозных испытаний практически в любой ситуации.
Постижение таинств пространства на Mitsubishi Pajero Sport — занятие увлекательное и затягивающее. В какой-то момент вы ловите себя на мысли, что вам хочется все больше и больше. Вы как будто проверяете его (и, конечно же, себя вместе с ним) на прочность: да, мы смогли это, а осилим ли вон то? И вы решительно рветесь в бой и снова побеждаете, покоряя очередной топографический излом природы. А потом — опять и опять. И границы размываются, и дорога для вас — исключительно для вас и вашего Mitsubishi Pajero Sport — появляется там, где ее никогда не было и вряд ли когда-нибудь будет.
Но вместе с тем — и это просто потрясающе — функциональность автомобиля ни капли не сказывается на его элегантности. Он четко в контексте. Он молод, свеж и бодр. А последние обновления прибавили ему грациозной привлекательности внутри и снаружи.