Top.Mail.Ru
архив

Московских объединят с питерскими

Компания «Юнилэнд» объявила о планах создать в Москве новую розничную сеть, которая обещает стать крупнейшей в столице. По количеству магазинов компания уже в ноябре может обойти «Седьмой континент» и «Перекресток» вместе взятые.

«Юнилэнд», владеющий торговыми сетями «Дикси» и «Мегамарт» (всего 28 магазинов), пытается объединить под новой маркой «Юнисам» независимые супермаркеты Москвы и Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге проект стартовал весной этого года, и сейчас в сеть «Юнисам» входят 19 магазинов, которые пока работают под старыми вывесками. «Юнилэнд» сейчас занимается аналитикой продаж в этих магазинах и ведет переговоры с поставщиками.

В Москве первые «Юнисамы» должны появиться в ноябре. По словам президента «Юнилэнда» Олега Леонова, на сегодняшний день к сети согласились присоединиться 45 московских магазинов, а до конца ноября их число может увеличится до 75. «Каждую неделю мы подписываем по три-четыре договора», – утверждает он.

Но переход как питерских, так и московских магазинов под общую марку «Юнисам» будет происходить постепенно. Для начала центральный офис займется организацией единой маркетинговой политики и отработкой ассортимента. «Сейчас на рынке представлено 130 тыс. наименований, – говорит Олег Леонов. – Самостоятельно выбрать для себя оптимальный ассортимент отдельный магазин не в состоянии».

Для управления товарными запасами будущей сети «Юнилэнд» хочет использовать совершенно новый для российской розницы прием. Право формировать ассортимент «Юнисамов» по каждой товарной группе получит сторонняя компания из числа ведущих производителей в данном сегменте рынка. Этот поставщик и будет определять оптимальный набор товаров, в том числе и поставки продукции других марок в случае такой необходимости. В практике западного ритейла есть успешные примеры подобного сотрудничества: Procter & Gamble, например, занимается формированием ассортимента товаров группы home & personal care для сети Wal-Mart.

По словам Олега Леонова, на полную наладку технологии работы «Юнисамов» в Москве и Санкт-Петербурге у компании уйдет около года. За этот срок магазины сети должны достигнуть, согласно бизнес-плану, совокупного месячного объема продаж не менее чем в $20 млн (для сравнения – среднемесячный оборот сети «Седьмой континент» в этом году должен составить около $18,5 млн). Затем сеть «Юнисам» будет расширяться за счет магазинов региональных городов-миллионников.

На розничном рынке двух столиц «Юнисам» претендует на тот же формат торговли, что и голландская сеть Spar, в августе открывшая свой первый магазин в Москве. За рубежом Spar не только открывает собственные магазины, но и продает франшизу на использование своей марки и технологии независимым операторам. Но «Юнисам» собирается зарабатывать не за счет торговли маркой, а за счет продажи прав на управление ассортиментом магазинов сети.

 

Еще по теме