Top.Mail.Ru
архив

МТС «завязала» со своим прошлым

 

На прошлой неделе совет директоров МТС провел кардинальные изменения в составе топ-менеджеров. На созданную должность первого вице-президента МТС был назначен Михаил Сусов. Он будет курировать развитие бизнеса, маркетинг, обслуживание абонентов, продажи, дополнительные услуги и т.д.  Технические вопросы останутся в ведении вице-президента МТС Юрия Громакова. Михаил Сусов перешел в МТС с должности генерального директора компании «Комстар» (как и МТС, «Комстар» принадлежит АФК «Система»). Но главной заслугой Сусова считают его успешную работу в другой компании сотовой связи – «Персональные коммуникации» (торговая марка «Сонет»). Работающий в «непопулярном» стандарте CDMA, «Сонет» успешно привлекал абонентов, и, по некоторым оценкам, это компания с наибольшим показателем лояльности абонентов.

Среди других назначений МТС - новый директор по рекламе (Максим Гончарук, ранее работавший в сетевом рекламном агентстве Tequila) и директор по PR (Кирилл Масленцин, ранее – пресс-секретарь «Системы-Телеком») .

В то же время пост директора по маркетингу МТС покинет Игорь Тимофеев – именно ему ставят в вину провальные результаты работы МТС в московском регионе. Ожидается, что руководство «Системы» переведет Тимофеева в другую компанию холдинга. Чаще других в качестве новых мест работы Тимофеева называют компанию «Интеллект Телеком». Этот перевод – фактическое понижение Тимофеева в должности (см. рубрику «Люди. Коротко»)

Смена менеджерской команды будет означать и смену всей стратегии МТС. Теперь гораздо большее внимание будет уделяться не техническому оснащению, а маркетингу и работе с абонентами. «Технологические и ценовые войны подходят к концу, их сменяет конкуренция брэндов. Ключевыми факторами успеха сегодня становятся индивидуальный подход к абонентам, правильно выстроенная система их поддержки", - сказал Михаил Сусов.

Сусову придется разгребать завалы, оставленные его предшественниками. В московском регионе МТС уступила первое место по числу абонентов своему заклятому конкуренту компании «Вымпелком». «Результаты последних месяцев работы МТС в московском регионе иначе как провальными не назовешь, - говорит аналитик компании Json & Partners Антон Погребинский. – Вной тому было отсутствие сбалансированной маркетинговой стратегии. Из-за неотлаженной работы биллинговой системы некоторые из потребителей стали подозревать, что МТС «ворует деньги», хотя на самом деле это не так. Но серьезных шагов по исправлению имиджа руководство компании не предприняло».

Еще по теме