$ 61.86
 68.62
£ 80.47
¥ 56.25
 63.90
Нефть WTI 60.33
GOLD 1487.50
РТС 1524.82
DJIA 28429.40
NASDAQ 8924.95
технологии

Мустанг с батарейкой

Электромобиль Mustang Mach E от Ford. Фото: ford.com Электромобиль Mustang Mach E от Ford. Фото: ford.com

Первый полностью электрический кроссовер Mustang Mach E от компании Ford ознаменовал начало массового выпуска аккумуляторных автомобилей.

В числе ведущих автоконцернов, переходящих на электрику, замечены и производители машин класса люкс. Это, по мнению специалистов, в ближайшие несколько лет может значительно увеличить продажи электрокаров, — сообщает Chicago Tribune.

По мнению экспертов, с появлением таких электрокаров, как Mustang Mach E, уйдут в прошлое страхи водителей о том, что они застрянут где-то посередине пути. Запас хода у новинки от Ford от 420 до 600 км при мощности зарядки 150 кВт. Mustang Mach E разгоняется за 3,5–6 секунд до 100 километров в час. Менее чем за час (38 минут) можно почти полностью зарядить батарею. Интерьером и дизайном машина отличается от остальных моделей Ford. Например, большим вертикальным экраном информационно-развлекательной системы, сенсорными кнопками в стойках вместо ручек. Из приятных бонусов — операционная система Sync 4 с искусственным интеллектом и возможность управлять рядом функций со смартфона. Новый Mustang появится в продаже в конце следующего года и будет стоить от 44 до 60,5 тысяч долларов. У покупателей Ford в США по-прежнему будет право на получение федерального налогового кредита в 7,5 тысяч долларов. В США свои автомобили Ford обслуживает у Electrify America и ряда других компаний национальной электрической сети, которая насчитывает более 12 тысяч зарядных станций и примерно 35 тысяч разъемов по всей стране.

В 2018 году электромобили составили лишь 1,5 % от продаж всех новых машин в мире. Однако консалтинговая компания LMC Automotive в этом году прогнозирует рост продаж до 2,2 %, а к 2030 году этот показатель достигнет 17 %. Главный автоаналитик IHS Markit Стефани Бринли считает, что «выбор электромобилей может расшириться раньше потребительского спроса, но в конечном счете люди все равно будут покупать их». Сейчас в США можно купить 18 моделей полностью электрических автомобилей. Ожидается, что к 2022-му их будет уже около восьмидесяти. 

По прогнозам сайта Edmunds.com, в ближайшие несколько лет электромобили будут продавать Mercedes-Benz, Audi, Cadillac, Byton, Rivian, Bollinger, Kia, Faraday Future, Volkswagen, Mazda, Tesla, Aston Martin, Polestar и Volvo , а также Ford, Chevrolet и Toyota. Компании Ford и General Motors также объявили о планах по созданию полностью электрических пикапов, которые станут конкурировать с газовыми и дизельными грузовиками — лидерами продаж в США.

В России внедрение аккумуляторных автомобилей идет крайне слабо. По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2019 года насчитывается всего 3,6 тысячи электромобилей, меньше чем 0,01 % от общего количества легковых машин по всей стране. Примерно каждый пятый электрокар зарегистрирован в Приморском крае. Около 80 % всех электромобилей в РФ приходится на одну модель Nissan Leaf (2,8 тысячи), далее с большим отставанием следуют Mitsubishi i-MiEV (295 шт.) и Tesla — Model S (211 шт.).