Top.Mail.Ru
архив

Мысли масштабнее!

03.10.201100:00


В августе 2011 г. исследовательский холдинг "Ромир" провел опрос среди жителей городов РФ на животрепещущую тему: размеры одежды, которую мы покупаем, и трудно ли найти в России подходящие варианты. Оказалось, что спрос на размеры не совсем совпадает с предложением, и тут явно есть о чем задуматься и производителям, предпочитающим шить вещи в расчете на покупателей главным образом до 48-го размера, и ритейлерам.

Какой размер одежды вы носите (%)?

Мужчины, размер

40-44

4

46-48

20

50-54

45

от 56

8

Затрудняюсь ответить

23

Женщины, размер

до 40

1

40-44

28

46-48

32

50-54

26

от 56

6

Затрудняюсь ответить

7

Источник: "Ромир Гэллап Интернешнл"

Между тем более 42% опрошенных, в частности 53% мужчин и 32% женщин, заявили, что носят размер одежды начиная от 50-го. Причем размеры от 48-го востребованы не только у россиян старшего возраста. Среди респондентов в возрасте 18-24 лет обнаружилось 15% потребителей, "выпадающих" из размерного ряда популярных брендов; в возрасте 25-30 лет - 25%, в возрасте 36-40 лет - уже 51%.

Интересно, что вопреки распространенному стереотипу о "богатых и худых" не вписываются в гламурные стандарты и 25% россиян, принадлежащих к сегменту с наиболее высоким уровнем достатка. Кроме того, больше всего доля потенциальных покупателей одежды от 50-го размера среди руководителей высшего (66%) и среднего звена (53%), меньше всего - среди служащих (39%) и рабочих (32%).

На размер одежды влияет и семейный статус. Во всяком случае, больше всего (50%) покупателей одежды размеров от 48-го среди семейных респондентов, среди разведенных таких 39%, среди тех, кто не связан формальными узами и живет в гражданском браке - 35%, а средит холостых - всего 21%.

Возможно, ситуацию могли бы улучшить марки, специализирующиеся на одежде больших размеров. Однако около 30% потребителей, которые носят 48-50-й размер одежды, попадают в пограничное пространство между стандартными размерными линейками обычных марок и одежды для полных.

Не удивительно, что 15% мужчин и 35% женщин "очень часто" и "часто" испытывают трудности с покупкой обновок по размеру. С теми же проблемами сталкиваются в том числе и 21% респондентов со значительным уровнем дохода, и больше 30% опрошенных с высоким социальным статусом.

И последнее: дамы знают свои размеры на порядок лучше мужчин. Недаром с ответом на вопрос о размере затруднились лишь 7% женщин, а у представителей сильного пола он поставил в тупик 23% опрошенных.


 

Еще по теме