Top.Mail.Ru
архив

На Запад и Восток

Nokia на CeBIT-2005 показала свою готовность работать в двух направлениях – европейском и азиатском. Европа привлекает финскую компанию перспективами перехода на сети третьего поколения (3G), а Азия – стремительным увеличением числа новых абонентов.

 

В 2005 году европейские операторы обещают совершить революцию в связи, запустив в эксплуатацию сети нового поколения. По оптимистичным прогнозам, до 10 млн европейцев сменят старые телефоны стандарта GSM на новые мультимедийный смартфоны. На эту аудиторию нацелились Nokia, Motorola, Samsung, Siemens, LG, Sony-Ericsson.

В Ганновере Nokia показала, как она планирует завоевывать инновационный рынок. Компания представила последние разработки в области сетей 3G стандарта WCDMA – в частности, 3G-смартфон Nokia 6680 и его вариант для сетей EDGE Nokia 6681. Этот смартфон «заточен»  для передачи визуальной информации – у него две встроенные камеры и вспышка. Кроме того, он поддерживает решение для печати Nokia XpressPrint, которое позволяет делать распечатки снимков напрямую с телефона. В 2005 году Nokia рассчитывает продать не менее 50 млн таких устройств и намерена расширять семейство мультимедийных смартфонов.

Мультимедийные телефоны для сетей 3G финская компания создает в союзе с европейскими операторами. «Мы работали в тесном сотрудничестве с Vodafone, теперь Vodafone выбрал Nokia 6630 для своих 3G сетей, и абоненты этого оператора смогут оценить преимущества высокоскоростных сетей 3G», – комментирует историю создания телефона Nokia 6630 исполнительный вице-президент и генеральный менеджер Nokia по направлению Multimedia АнссиВанйоки.

Вслед за Vodafone эту модель для сетей 3G выбрал норвежский оператор Telenor. Таким образом, Nokia стала первым партнером Telenor из числа производителей аппаратов на  инновационном рынке устройств для сетей 3G. «Благодаря своим мощным функциям для работы с изображениями 

и интеллектуальным компьютерным возможностям Nokia 6630 идеально подходит для того, чтобы сделать услуги 3G реальностью», – заявил по этому поводу вице-президент по продажам Nokia Multimedia в регионе EMEA Мэдс Винблад.

Второе направление удара в 2005 году Nolia готовит в Азии . «Nokia стимулирует развитие рынка мобильных телефонов, предоставляя доступные терминалы с широким набором функций, а также инновационные решения, чтобы удовлетворить нужды абонентов в развивающихся странах», – говорит вице-президент Nokia Mobile Phones Юха Пиномаа. Азиатские операторы мобильной связи стремительно наращивают абонентскую базу. Наиболее заметный рост – в Индии и Китае. В Китае, например, в 2004 году число пользователей мобильной связи увеличивалось на 5,5 млн человек в месяц, по состоянию на конец года в КНР было более 320 млн абонентов. Тогда же впервые в истории в число десяти крупнейших рынков сбыта Nokia вошла Россия. Для развивающихся рынков финская компания приготовила бюджетные телефоны – в частности, Nokia 2650. Так же, как и в Европе, в Азии Nokia будет продвигать новые модели в союзе с операторами. Например, трубку Nokia 6102 финская компания локализовала с оператором ChinaMobile.

 

Крупнейшие рынки сбыта Nokia

Страна

% *

США

15

Великобритания

9

Германия

8

Китай

7

Финляндия

1

*Доля в объеме продаж. Общий объем продаж в 2004 году $39,6 млрд

Еще по теме