Top.Mail.Ru
архив

Непоседливый

Генеральный директор компании «Альфа-Эко Телеком», входящей в ФПГ «Альфа-групп», покинул свой пост. Замена Шекшне уже найдена: на его место назначен Павел Куликов, один из топ-менеджеров «Альфа-Эко Телеком». По словам представителей самой «Альфа-Эко», окончательного разрыва Шекшни с главным активом телекоммуникационного отделения «Альфы», московским оператором сотовой связи компанией «Вымпелком», не произойдет. Станислав Шекшня сохранит за собой кресло председателя совета директоров компании «Вымпелком-Р» и место в совете директоров «Вымпелкома». В компании «Вымпелком-Р», региональном проекте столичного оператора, продолжают работать несколько соратников Шекшни, в частности, генеральный директор «Вымпелком-Р» Алексей Мищенко и коммерческий директор этой же компании Эльдар Разроев. Оба менеджера раньше работали в компании FORA Communication, контрольный пакет акций которой принадлежит американской Millicom International Cellular (MIC). Станислав Шекшня возглавлял российское отделение MIC в 1999 – 2000 годах. Перемещения в руководящем составе не изменили планов «Альфы» – она по-прежнему намерена инвестировать в телекоммуникационный сектор. Неизменны и планы «Вымпелкома», для которого региональное развитие остается одним из важнейших приоритетов. «Вымпелком» уже открыл несколько региональных представительств в европейской части России (в Рязани, Калуге, Твери, Владимире и Липецке) и запустил в коммерческую эксплуатацию сети в этих регионах. К концу года ожидается открытие филиала «Вымпелкома» в Новосибирске. Участники и аналитики рынка по-разному оценивают уход Шекшни. От официальных объяснений причин отставки Шекшни руководство «Альфы» отказывается. Один из аналитиков так прокомментировал возможные причины увольнения топ-менеджера: «Наиболее вероятная причина – разногласия с руководством. С достижением определенного уровня профессионализма специалисту становится трудно принимать компромиссные решения ради сохранения своего места. Похожая история относительно недавно произошла в ТНК. Нанятый при посредстве кадровой компании Ward Howell Григорий Гуревич получал умопомрачительную по российским меркам зарплату - $1 млн в год. Однако из-за разногласий с руководством он ушел, проработав в ТНК чуть менее года».

Еще по теме

архив
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
Крупнейшая корейская автомобилестроительная компания Hyundai активно готовится к новому наступлению на российский рынок. Реформирована дилерская сеть, обновляется модельный ряд. Этим летом стартовал производственный проект Hyundai в Таганроге, где на заводе ростовской ФПГ «Донинвест» будут собирать седаны Accent. Рассказать о планах корейской компании в России обозреватель «Ко» Андрей Цыбульский попросил главу представительства Hyundai Motor Хюн Ки Байка.   «Ко»: В первом полугодии продажи Hyundai составили всего 357 автомобилей. Результат весьма скромный. К примеру, дилеры вашего дочернего предприятия Kia продали в России гораздо больше машин. Чем это объясняется? Хюн Ки Байк: Как вы, должно быть, знаете, Hyundai Motor Company начала продавать свои автомобили в России еще в 1992 году. Торговля велась через международный торговый дом Hyundai Corporation. К 1997 году Hyundai продавал на российском рынке до 4 – 5 тыс. машин ежегодно. Однако экономический кризис 1998 года серьезно ухудшил наши позиции в России. Фактически мы смогли возобновить деятельность лишь в конце 1999 года, когда открылось российское представительство Hyundai Motor. Московский офис координирует работу не только российских дилеров, но и партнеров Hyundai на Украине, в Белоруссии, странах Балтии и других республиках бывшего СССР. Минувший год прошел в заботах о создании дилерской сети, и реальные продажи начались лишь в этом году. Результаты первых шести месяцев, действительно, скромны, однако мы уверены, что со временем дилеры смогут продавать больше машин. «Ко»: Сколько автомобилей Hyundai Motor намерена продать в России в этом году? Х.Б.: В этом году наша цель – продать 2,5 тыс. автомобилей. А в 2002 году Hyundai планирует довести российские продажи до 10 тыс. машин. Естественно, эти цифры включают в себя и автомобили местной сборки. «Ко»: Сколько дилеров имеет Hyundai на российском рынке, планируется ли дальнейшее расширение сети? Х.Б.: На сегодняшний день в России у Hyundai Motor Company семь официальных дилеров: три в Москве, два в Санкт-Петербурге и еще по одному партнеру в Саратове и Екатеринбурге. Все эти компании имеют солидный опыт в автобизнесе, и мы уверены, что совместными усилиями нам удастся поднять продажи и укрепить рыночные позиции Hyundai в России. Мы не думаем, что существующую дилерскую сеть необходимо расширять, однако всячески приветствуем попытки дилеров создавать собственные субдилерские сети. «Ко»: Отличается ли ценовая политика Hyundai в России от ценовой политики, проводимой компанией на других рынках – в частности, существуют ли специальные цены для российских дилеров? Х.Б.: Hyundai Motor ежегодно экспортирует около миллиона автомобилей. Благодаря образцовому соотношению цены и качества наши машины пользуются заслуженным признанием у автомобилистов 180 стран. Тем не менее мы постоянно работаем над дальнейшим повышением качества производимых автомобилей, создавая новые модели с использованием самых современных технологий. В этой связи мы не рассматриваем агрессивную ценовую политику в качестве определяющего фактора в борьбе за клиента. «Ко»: Этим летом ваша компания договорилась с ФПГ «Донинвест» о сборке автомобилей Hyundai в Таганроге. Сколько машин вы планируете собирать? Х.Б.: Соглашение с ФПГ «Донинвест» было подписано в феврале 2001 года, а реальное производство начато в середине июля. До конца года ТагАЗ планирует собрать примерно 3,5 – 4 тыс. автомобилей модели Hyundai Accent, а в 2002 году ожидаемый объем выпуска составит 8 тыс. автомашин Accent. «Ко»: Откуда приходят в Таганрог сборочные комплекты? Будет ли локализовано производство комплектующих? Х.Б.: Сегодня комплектующие для сборки производятся в Корее, однако с течением времени «Донинвест» планирует частично локализовать их производство. «Ко»: Планируете ли вы расширять модельный ряд на ТагАЗе? Х.Б.: В будущем мы не исключаем возможности появления новых моделей. Однако сегодня говорить об их выпуске на ТагАЗе, боюсь, рано. Если проект будет развиваться успешно, мы обязательно обсудим этот вопрос с нашим ростовским партнером.
«Агрессивная ценовая политика в наши планы не входит»
архив
Серп и доллар
За то, что Россия поддержала позицию Ирака относительно новых условий программы «Нефть в обмен на продовольствие», Саддам Хусейн пообещал предоставить российским нефтяным компаниям особые привилегии. Воистину друзей в международной политике нужно выбирать с умом: нефтяные ресурсы Ирака неисчерпаемы, а Запад из-за абстрактных политических и моральных соображений сам ограничивает себе доступ к этим богатствам. Коммерсантам даже на руку то обстоятельство, что Хусейн диктатор, а экономика Ирака не отличается либерализмом: раз выполнение контракта контролируется самим диктатором, то чиновники не будут вымогать взяток, рабочие не потребуют повышения зарплаты, а попытки конкуренции будут задушены в самом зародыше. Гением такого рода был Арманд Хаммер – американец, который воплотил в жизнь мечту любого бизнесмена о монополии не где-нибудь, а в тоталитарной советской России.
Серп и доллар