Top.Mail.Ru
архив

«Новое всегда привлекательно»

08.07.200200:00

В 2001 году в России, как в Греции, было все. Единственной незадействованной крупной автомаркой до сих пор оставалась английская MGRoverGroup. Пробел взялась устранить компания MajorAuto, получившая статус официального российского дистрибутора MGRoverGroup. Британский брэнд выходит на рынок в условиях жесточайшей конкуренции, однако президента MajorAuto Михаила Бахтиарова это обстоятельство не пугает. О том, на чем основана его уверенность, Бахтиаров рассказывает обозревателю «Ко» Игорю Комарову.

 

«Ко»: Каковы особенности вывода нового брэнда на уже устоявшийся рынок?

Михаил Бахтиаров: Нам придется действовать в условиях жесточайшей конкуренции. С одной стороны, тот факт, что мы будем эксклюзивным дилером MGRover, дает нашей компании заметные преимущества. С другой стороны, это сопряжено и с определенным риском, поскольку отныне именно MajorAuto отвечает за развитие марки. Мы будем строить дилерскую сеть, продвигать марку на рынке, искать партнеров в регионах, разрабатывать позиционирование… Перекладывать ответственность не на кого. Major в глазах клиентов должна ассоциироваться с британской маркой, а значит, у нас нет права на ошибку.

«Ко»: Как долго продолжались переговоры с англичанами?

М. Б.: Два года. За этот срок нам удалось убедить руководство британской компании в том, что мы сможем воспользоваться определенной подготовленностью рынка к марке Rover. И это было принципиальным моментом. Ведь, несмотря на то что у MGRover в России до сих пор не было своего представителя, у этих автомобилей есть приверженцы в нашей стране. Нам надо было доказать, что мы способны поддержать тех людей, которые уже ездят на Rover, и продвинуть английский дух марки.

«Ко»: Каковы, по вашим оценкам, перспективы продаж автомобилей MG и Rover в России?

М.Б.: Если сохранятся нынешние темпы развития рынка, то мы рассчитываем на продажу нескольких тысяч машин в год. Более конкретные цифры называть пока рано. По нашим оценкам, проект окупится в течение трех – пяти лет.

«Ко»: В чем вы видите преимущество MG и Rover перед другими марками?

М.Б.: Мы боролись за эти марки потому, что эти автомобили обладают феноменальным имиджем. Они олицетворяют дух индивидуализма. Те люди, которым хочется чего-то особенного, найдут это «что-то» именно в MG и Rover . Появление такого продукта на рынке я считаю очень своевременным. Сейчас растет число людей, которые предпочитают отличаться от других и достигают этого при помощи классических «инструментов». А английское чувство стиля – как раз та самая классика.

«Ко»: Определилась ли компания с модельным рядом и ценовой политикой для России?

М.Б.: Мы начнем продажи с флагманской модели Rover 75, затем появится модель со спортивным характером MGZT, а потом будем поэтапно расширять гамму. Rover 75 отводится роль автомобиля, который заявит о претензиях марки.

Что касается цен, то именно из-за их согласования переговоры растянулись на два года. Для успешного старта нам нужно было добиться того, чтобы по соотношению «цена – качество» наши автомобили были непревзойденными в своем классе. Мне кажется, нам это удалось. Мы выводим на российский рынок высокотехнологичный автомобиль, который оснащен всеми новейшими системами безопасности, электроникой, имеет салон беспрецедентной «люксовости» и при этом стоит не дороже $45 000. Доступная машина, которая выглядит гораздо дороже своей цены.

«Ко»: У российских автомобилистов сложилось мнение, что автомобиль Rover (как, впрочем, и другие машины британских марок) недостаточно надежен…

М.Б.: Нам знакомо это мнение. Оно возникает тогда, когда нет официальной поддержки производителя, достойного сервиса, централизованных поставок запчастей. Поэтому одна из наших первоочередных задач – наладить обслуживание клиентов, которые уже ездят на Rover. В ближайшие месяцы мы должны взять их под свое крыло.

«Ко»: То есть вы попытаетесь «снизу» повысить имидж Rover как надежной машины?

М.Б.: Самыми лучшими «послами доброй воли» являются люди, уже доверившиеся марке Rover и купившие этот автомобиль, несмотря на отсутствие официальных представителей. Такие люди нам близки и ценны, поэтому мы будем всячески их поддерживать.

«Ко»: На какие особенности марки вы будете обращать внимание клиентов?

М.Б.: Во-первых, на то, что Rover – это выгоднейшее сочетание цены и качества. Вторая особенность марки состоит в том, что идеология автомобиля основывается на вековых традициях английского качества и автомобилестроения. Наконец, в-третьих, Rover дает человеку выразить через автомобиль свою индивидуальность – прежде всего за счет самых разных сочетаний расцветок салона и самого автомобиля.

Еще один важный маркетинговый ход обусловлен тем, что одновременно с Rover мы выводим на рынок спортивный брэнд MG. Поэтому мы намерены активно продвигать «спортивный жизненный стиль», который присущ англичанам, но пока не характерен для россиян. Мы хотим, чтобы идея такого стиля проходила «красной нитью» и через наши PR-кампании, и через маркетинг.

Мы убеждены, что новый продукт будет востребован рынком. Новое всегда привлекательно. Поэтому я и уверен в успехе MGRover.

Еще по теме