Top.Mail.Ru
архив

Оптимальный партнер для частного вкладчика

Прошедший год принес российским банкам немалые прибыли. Однако, как показывает статистика, далеко не всем. Наиболее конкурентоспособными оказались крупные и универсальные структуры, такие, например, как Банк Москвы. Этот банк, главным акционером которого является, как известно, правительство Москвы, удивил всех, заняв второе место на рынке частных вкладов, уступив лишь Сбербанку.  

Сегодня наш собеседник – президент Банка Москвы Андрей Бородин.

 

– Андрей Фридрихович, каковы в целом итоги работы  банка, если можно в цифрах, за 2002 год?

– Этот год стал самым удачным в истории банка. По объему активов в группе крупнейших российских кредитных организаций Банк Москвы поднялся с 9-го места на две ступени вверх – на 7-е место. Был совершен важный прорыв на рынке банковских услуг для населения: по объему привлеченных вкладов граждан Банк Москвы опередил Альфа-банк и Газпромбанк, уступив лишь Сбербанку. Что касается  статистики. то она такова: доходы банка –16,8 млрд руб., прибыль превысила 1 млрд руб. Собственный капитал, так же как и прибыль, вырос в два раза, достигнув 10,6 млрд руб. Активы увеличились в 1,5 раза, составив 106,4 млрд руб. Общее количество привлеченных средств клиентов – 68 млрд руб. Кредитные операции принесли более 30% всех доходов банка, аоперации с ценными бумагами – около 14% . 

Как видите, финансовые успехи банка обеспечены стабильным ростом практически по всем направлениям, но лучше всего, на мой взгляд, развивались розничный бизнес, кредитование и операции с ценными бумагами.

– Не могли бы вы подробнее остановиться на политике банка на рынке частных вкладов?

– На протяжении многих лет Банк Москвы придерживается весьма агрессивнойполитики на рынке частных вкладов и не скрывает намерений увеличить свою долю в этом сегменте рынка. Объем вкладов за год вырос более чем в 3 раза, превысив 25 млрд руб., а количество частных вкладчиков приблизилось к 1 млн человек. В нынешнем году мы планируем как минимум не снижать темпов роста.

– Каких  успехов Банк Москвы достиг на рынке пластиковых карт?

– Наличие передовых информационных технологий позволило  банку стать одним  из лидеров на рынке карточных услуг. Всего эмитировано около полумиллиона карт. В рамках программы «Социальная карта» уже выпущено свыше 100 тыс. карт, а к концу 2003 года их количество достигнет 1 млн. Запущен «пилотный» проект по выпуску чиповых карт. После  завершения процедуры сертификации платежной системы VISA на эмиссию чиповых карт  мы намерены выпустить порядка 50 тыс. карт этого типа. Банк активно внедряет проект «Карта студента». Новшеством прошлого года стало предоставление овердрафтных кредитов  владельцам некоторых видов пластиковых карт. Реализован также ряд крупных проектов: совместная идентификационная карта Банка Москвы и сети магазинов оптовой торговли «METRО Cash & Carry», виртуальная карта «Банк Москвы-Visa Virtuon» для платежей в системе Internet  и другие.

По надежности, стабильности, качеству и спектру предоставляемых услуг я считаю Банк Москвы без ложной скромности оптимальным партнером для частного вкладчика.

– Понятно, что Банк Москвы в столице на виду и занимает лидирующие позиции на рынке частных вкладов, а как развивается региональная сеть банка?

– Банк Москвы входит в группу ведущих российских банков по количеству иногородних филиалов и охвату регионов своей филиальной сетью. Ее клиентская база за истекший год выросла вдвое. Сегодня у Банка Москвы 39  филиалов, два из них открыты в прошлом году: в Ижевске и  Воронеже. В нынешнем году мы планируем открыть филиалы в Иркутске, Майкопе, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах, Челябинске и Ставрополе

– Каковы основные пункты стратегии  Банка Москвы на  2003 год?

– В 2003 году мы планируем добиться более высоких, чем у основных конкурентов, темпов роста активов, укрепить свои позиции на розничном рынке, в том числе за счет расширения продуктового ряда и повышения технологичности предоставляемых клиентам услуг. На качественно новую ступень, например, выйдет проект «Социальная карта», который теперь будет реализовываться по всей столице. Объем привлекаемых клиентских ресурсов должен увеличиться почти в 1,5 раза, портфель ссудной задолженности – более чем на 40%. Намечен комплекс мер по снижению издержек, по повышению рентабельности активов. Это должно создать основу для роста объема прибыли примерно в 2 раза по сравнению с уровнем 2002 года.

Еще по теме