Top.Mail.Ru
архив

Отставание McDonalds

Корпорация «Ростик групп» по итогам полугодия ушла в серьезный отрыв от McDonalds по количеству ресторанов в Москве. Она открыла 15 новых заведений, в то время как McDonalds – всего четыре. Активность «Ростик групп» (сети «Ростик’c», «Патио Пицца», «Планета Суши», «Бенихана» и другие) объясняется желанием как можно быстрее выйти на западный рынок капитала. К тому же компания получила средства для развития, разместив облигации на ММВБ в декабре 2002 года.  Бурный рост объясняется и появлением в портфеле новых марок – «Азабу» и «Бениханы», популяризацией лицензионной программы. Две трети всех точек «Ростик’с» – лицензионные (21 из 31 в Москве). Ни McDonalds, ни «Елки-Палки» на развитие по франчайзингу не решаются.

Впрочем, быстрый рост «Ростик групп» вполне отвечает общим тенденциям рынка, где успех сопутствует сетям с демократичной концепцией. По данным июльского исследования IRG, в Москве насчитывается 2550 ресторанов (не считая буфетов и кафе в учебных заведениях, музеях, на вокзалах). За первую половину 2003 года открылось 150 новых ресторанов, и общий рост их числа составил 6%. Количество сетевых заведений при этом выросло на 19%. Всего, по данным IRG, в Москве действует 71 ресторанная сеть (9 появились в 2003 году). Исследователи отмечают и тенденцию к расширению портфелей брэндов в рамках одной сети (всего в Москве 168 ресторанных марок). Замедление роста McDonalds объясняется как раз повышением предложения. Если в 1991 году эта сеть фаст-фуд была единственной иностранной концепцией, то сейчас их десятки. Гамбургеры москвичам поднадоели.