Питьевые привычки
Журнал "Компания" совместно с Online Market Intelligence провели онлайн-исследование любимых брендов россиян. В категории "Соки" лидером рейтинга стал премиумный сок "Я" (производитель "Лебедянский"). "Любят "Я" те, кто хочет видеть себя беззаботными сибаритами. Судя по рейтингу, сейчас большинству покупателей хочется просто наслаждаться жизнью, то есть многим этого не хватает в сегодняшний кризисный период", - полагает Денис Шапкарин. На втором месте сок "Добрый" (Coca-Cola), кстати, более дешевой ценовой категории, он позиционируется как "народный продукт". Вероятно, ценности добрых человеческих отношений оказались близки российской онлайн-аудитории. На третьем месте оказался J7 ("Вимм-Билль-Данн"), который импонирует людям, желающим видеть себя активными и энергичными.
Любопытно, что в десятку любимых брендов попала марка "Сады Придонья" (АПК "Придонье"), которая, по данным общероссийского розничного аудита компании "Бизнес Аналитика" в январе-феврале 2009-го, занимает менее 1% рынка. Маркетологи подтверждают перспективность этого бренда. "Марка позиционирует себя как детское питание и стоит на специализированных полках в супермаркетах. При этом взрослые охотно покупают этот продукт. С одной стороны, невысокая цена, с другой - стойкое убеждение, что "лучшее - детям", а значит, несмотря на стоимость, качество будет высоким. Успех на "взрослой" полке обеспечен работающим практически на бессознательном уровне стереотипе. Наличие не только маленьких, "детских" упаковок, но и вполне "взрослых" определенно привлекает покупателей", - говорит Шапкарин.
Таблица 1 ЛИДЕРЫ РЕЙТИНГА "ЛЮБИМЫЙ БРЕНД" В КАТЕГОРИИ "СОКИ", %*
"Я" | 18,3 |
"Добрый" | 17,3 |
J7 | 17,2 |
Rich | 13,9 |
"Тонус" | 9 |
"Моя семья" | 8,7 |
"Фруктовый сад" | 4,7 |
Tropicana | 4,3 |
"Любимый" | 3,8 |
"Сады Придонья" | 2,8 |
* Доля опрошенных, назвавших данный бренд в качестве
любимого ИСТОЧНИК: ONLINE MARKET INTELLIGENCE |
Ценность всего условна: зубочистка в бисерном чехле, подаренная тебе в
сувенир, несравненно дороже двух рублей с полтиной. КОЗЬМА ПРУТКОВ |
Еще по теме
Голливуд в последнее время очень изменился и продолжает меняться, причем отнюдь не только в результате кризиса
Роман Рожниковский, основатель ресторанной сети «Грабли», о нежнейшей баранине, ситуации в стране, банковских кредитах и рукотворных сказках