Top.Mail.Ru
архив

Плюс бизнес-канал

НА ПРОШЛОЙ неделе "НТВ-Плюс" и Bloomberg Television объявили о начале трансляции канала финансовых новостей. Переговоры велись четыре месяца. По словам обеих сторон, связано это не с политическими, а с техническими причинами - ждали вывода спутника Eutelsat W4. Два спутника позволяют "НТВ-Плюс" захватить аудиторию Сибири и Дальнего Востока.

Соответствующий контракт подписан на три года. Система "НТВ-Плюс", на сегодня принимающая сорок каналов, обзавелась стратегически важным продуктом - качественным деловым каналом. По словам генерального директора "НТВ-Плюс" Евгения Яковича, это интересно большей части подписчиков. Bloomberg Television, которая является частью медиа-группы Bloomberg L.P., получила долгожданную возможность распространять свои телеуслуги в России.

Компания Bloomberg Television возникла пять лет назад. Сейчас вещание ведется по десяти каналам на семи языках 24 часа в сутки в формате мультэкрана: картинка (интервью с ключевыми бизнес-фигурами, аналитиками), котировки акций, индикаторы рынка, заголовки международной прессы. На территории Восточной Европы Bloomberg ведет вещание уже три года. Канал финансовых новостей смотрят в Польше, Словении, на Украине.

Лекс Фенвик, управляющий директор Bloomberg L.P. по Европе, заявил по поводу соглашения с "НТВ-Плюс", что никто из сторон никому не платил - обе были весьма заинтересованы в совместном проекте. Обычная практика работы "НТВ-Плюс" с западными каналами иная: компания гарантирует определенное количество подписчиков и платит за каждого из них определенную сумму. Деловой канал уже включен и в базовый, и в эконом-пакет "НТВ-Плюс".

"Мы заинтересованы в российском рынке, - говорит Фенвик. - Московское бюро сможет давать информацию и для наших каналов в других странах. Сейчас наши услуги востребованы здесь малой группой людей, но, когда они увидят самих себя по телевизору, их интерес вырастет". По словам Фенвика, на российском канале будет размещаться и российская реклама.

Якович относится к этой возможности скептически. Не так давно "НТВ-Плюс" объявил о продаже рекламного времени на пяти каналах собственного производства. Трудности возникают как с убеждением рекламодателей в преимуществах рекламы на спутниковом телевидении, так и с эстетикой: качество ролика, за возможность просмотра которого потребитель заплатил деньги, должно быть соответствующим.

Вещание Bloomberg в России будет вестись на английском языке. Как сообщил прессе Евгений Якович, это принципиальная позиция "НТВ-Плюс" - информационные западные каналы на русский переводиться не будут. Со временем, когда станут ясны результаты проекта, Bloomberg и "НТВ-Плюс" намерены обсудить вопросы дальнейшего сотрудничества. "Может быть, мы расширим языковые предложения Bloomberg, - говорит Якович. - А после развития нашего Интернет-проекта займемся и интерактивным телевидением". Сейчас в интерактивном режиме Bloomberg работает только в Великобритании: тамошний зритель при желании может узнавать котировки своих акций или новости спорта.

Сроки реализации этих планов еще не ясны. Но до конца года "НТВ-Плюс" так или иначе покроет немецкоговорящую нишу в России - переговоры с немецкими партнерами уже на стадии завершения.

Еще по теме