Top.Mail.Ru
архив

Почтальоны кадрового резерва

 «Почта России» готовит кадровую чистку. По итогам открытого всероссийского конкурса кадрового резерва руководство почты сформировало кадровый резерв из 150 человек. Они должны будут занять руководящие позиции и превратить почту в коммерческое предприятие. Идея проста: трансформировать почтовые отделения в мини-маркеты, некие «домовые магазины», которые оказывают широкий спектр услуг – от доставки корреспонденции до продажи сигарет.

Обладая уникальной сетью из 40 000 отделений по всей России, почта не смогла воспользоваться этим преимуществом и не научилась зарабатывать. Располагая торговыми площадями, о которых может только мечтать любая ритейловая сеть, руководители почтовых отделений сдавали их в аренду видеосалонам и магазинам.

В июне 2003 года на должность гендиректора «Почты России» был назначен Игорь Сырцов. Его основной задачей стал вывод почты на «коммерческую орбиту». Однако он довольно быстро столкнулся с тем, что многие начинания встречают глухое сопротивление на местах. Главной проблемой почты оказался дефицит менеджеров, умеющих работать по принципам, отличным от принятых в период существования Советского Союза.

«Сегодня преобразования, проводимые на российской почте, включая реализацию ряда коммерческих проектов, требуют высококвалифицированных специалистов из различных сфер экономики. Они должны быть способны работать в условиях рынка, – пояснил «Ко» логику своих кадровых решений Игорь Сырцов. – Конкурс кадрового резерва позволяет привлекать инициативных, опытных и перспективных менеджеров среднего и высшего звена к совершенствованию почтовой связи на федеральном и региональном уровнях. Конкурс поможет выявить профессионалов, в том числе из рядов сотрудников почты, которые смогут сделать предприятия российской почтовой отрасли эффективными, прибыльными и коммерчески ориентированными».

Тем не менее остается главный вопрос: чем конкретно может торговать почта? Она уже продает лотерейные билеты, зарабатывает деньги на размещении рекламы, продаже полисов ОСАГО, денежных переводах и продаже товаров по каталогам. На данный момент существует пилотный проект по продаже в некоторых почтовых отделениях авиа- и железнодорожных билетов. Кроме того, как поясняют представители «Почты России», рассматриваются вопросы торговли потребительскими товарами, исключая торговлю скоропортящимися продуктами и крепкими алкогольными напитками. Конечно, трудно представить, что почта превратится в сеть ларьков, торгующих пивом, сигаретами, зубной пастой и Fairy. Это будет означать переход в совершенно иной сегмент рынка. «Почта России» по закону считается стратегическим объектом и имеет довольно много ограничений в своей деятельности. Но даже «хай-тековский» вариант альянса «Почты России» с сетями, торгующими сотовыми телефонами, также маловероятен.

«Я очень редко пользуюсь услугами традиционной почты, – поясняет менеджер «Евросети» Татьяна Гуляева. – Думаю, пришлось бы вложить очень много денег, чтобы  избавить почту от имиджа «совковой» структуры, переубедить потребителя и приучить его к мысли, что в почтовом отделении можно покупать телефоны или другую высокотехнологичную продукцию. Пока что все помнят только бабушек, получающих копейки даже в московских отделениях почты. Чтобы привлечь их внимание, нужно не меньше получаса…»

 

 

Еще по теме