Top.Mail.Ru
архив

Последний «Маяк»

РАДИОСТАНЦИЯ «Маяк FM», одно из подразделений государственной радиокомпании «Маяк», сменила формат вещания. Руководители станции хотят отнять долю рынка у частных конкурентов из «Эха Москвы». Радиостанция, вещающая на частоте 103,4 FM, теперь называется «Маяк 24». Спустя год после начала вещания на этой частоте ее эфир стал круглосуточным. Сетка программ существенно отличается от старого «Маяка», который до сих пор выходит в эфир на длинных, средних и ультракоротких волнах. В первый год работы тематическое содержание и новостные программы на «Маяке FM» не были жестко структурированы. Теперь основной программой на радиоканале станет «Час новостей», которая будет выходить в эфир каждые три часа начиная с девяти утра. Согласно рейтингам старый «Маяк» уверенно занимает место в тройке лидеров радиовещания по стране. «Маяк 24» пока не может похвастать такой аудиторией – по данным Gallup Media, среди московских FM-радиостанций «Маяк 24» занимает строчку во второй десятке, его аудитория не превышает 2,5% от общего числа слушателей коммерческого вещания. Новая радиостанция будет вещать не только в Москве, но и в регионах, причем необязательно на FM. Аналогию здесь можно провести с британскими государственными радиостанциями ВВС 1 и ВВС 24. Региональное вещание «Маяка 24» пока осуществляется только в Воронеже. До конца года планируется охватить еще до десяти российских городов. Стартовые вложения в проект, по свидетельству директора станции Сергея Курохтина, составили $100 тыс. Ежемесячные расходы не будут превышать $120 тыс. Эти деньги, по словам Курохтина, выделены «из собственных средств» радиостанции. Она является убыточной и финансируется государством. По замыслу директора «Маяка 24», станция должна составить конкуренцию «Эху Москвы», которая переживает известные проблемы из-за неопределенности вопроса собственности. «Нам все равно, какие радиостанции слушают москвичи, главное, чтобы за новостями они обращались на «Маяк 24», – объясняет Сергей Курохтин. По его словам, станция нацелена на ту же аудиторию, что и «Эхо Москвы». Это люди в основном от тридцати до сорока лет. В ближайших планах руководства «Маяка 24» подписание соглашения с зарубежными партнерами. После этого в эфире «Маяка 24» появятся обзоры европейской прессы и зарубежные экономические новости. Возможно, с изменений на «Маяке» начнется реформирование всего государственного радиовещания. Как один из вариантов руководством ВГТРК рассматривается объединение «Маяка» и «Радио России» в единую структуру.

Еще по теме