Top.Mail.Ru
архив

Право без права

Я знаю, кое-кто из моих читателей считает, что я не люблю Америку. Но это ошибка. Утверждать, что я не люблю Америку, все равно что утверждать, что я не люблю Италию, поскольку мне не нравится Сильвио Берлускони.

На этом можно было бы поставить точку, но, чтобы пояснить  отношение к США, позвольте вам рассказать об истории, приключившейся с господином Эль-Барадеи. Это генеральный директор Международного агентства по атомной энергии, одной из структур ООН со штаб-квартирой в Вене.

Чем агентство занимается, думаю, всем ясно. Кроме всего прочего оно следит за тем, чтобы ядерное оружие не расползалось по нашей планете. Именно поэтому господин Эль-Барадеи пытается отговорить Иран от создания своей атомной бомбы. Иран не должен вступать в ядерный клуб, в который пока входит восемь государств: Соединенные Штаты, Россия, Китай, Франция, Великобритания, Израиль, Индия и Пакистан. Будем надеяться, что количество членов этого клуба не будет расти. В Европе, которая по-хорошему стремится убедить Тегеран  отказаться от обладания ядерным оружием, доверяют господину Эль-Барадеи. А вот в Соединенных Штатах, вписавших Иран в список «стран-изгоев», правительства которых следует свергнуть, ему не доверяют. И поэтому постоянно за ним приглядывают и прислушиваются ко всему, что он говорит. Дело дошло до того, что стали прослушивать все его телефоны и записывать разговоры как служебного, так и частного характера.

Речь идет о совершенно незаконных действиях в отношении высокопоставленного руководителя  одной из структур ООН, выполняющего весьма деликатные функции. Но Вашингтон это нисколько не беспокоит. Господину Эль-Барадеи не только установили «жучки» во все телефоны. Его переговоры, в том числе с иранскими дипломатами, прослушивались еще и со спутника-шпиона. Мало того, что этот факт теперь открыто признали, чем нанесли пощечину всему международному сообществу. Используя незаконно полученную информацию, США обвиняют Эль-Барадеи в том, что он подсказывал Тегерану, как обойти контроль Международного агентства по атомной энергии. В этой связи вспоминается судьба Ханса Бликса, возглавлявшего инспекцию по поиску пресловутого оружия массового уничтожения, которым, якобы, располагал Саддам Хусейн. Вероятно, прослушивали и его телефоны, поскольку сразу же после своей отставки Ханс Бликс, не выбирая выражений, назвал сотрудников американских спецслужб «ублюдками».

Сегодня мы знаем, что у Саддама не было оружия массового уничтожения, как и предсказывал Бликс. Но вернемся к господину Эль-Барадеи. Соединенные Штаты заявляют, что он не должен быть утвержден в своей должности на третий срок: «двух сроков для него более чем достаточно». Вся эта шумиха  направлена на то, чтобы помешать назначению Эль Барадеи на должность главы агентства на третий срок.

Естественно, мы никогда не дождемся предъявления конкретных доказательств злонамеренных действий Эль-Барадеи. Предъявить какие-либо доказательства значило бы признаться в совершении незаконных действий. Поэтому обвинения носят самый общий характер и исходят от анонимных источников в американской президентской администрации. Анонимная  и безответственная болтовня. Но тем не менее ее с энтузиазмом подхватили все ведущие средства массовой информации в США, а вслед за ними и в Европе.

На этом пока заканчивается история, приключившаяся с господином Эль-Барадеи. Меня же, мой дорогой читатель, не покидает чувство беспокойства. Не только и не столько из-за того, что за Эль-Барадеи шпионили. А потому, что действия подобного рода стали настолько привычными и очевидными, что о них можно говорить открыто.

В самом начале войны в Ираке весь мир узнал, что американские и британские спецслужбы шпионили даже за генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном. Минули два года, и подобная практика вошла в обиход, стала привычным делом. От правового государства мы постепенно переходим  к государству, в котором власть с правом не церемонится.

 

Еще по теме