Top.Mail.Ru
архив

Притеснение итальянцев в России

21.10.200200:00

Компания «Планета Менеджмент» уводит петербургский молочный завод «Петмол» из-под носа у итальянской компании Parmalat. Агрессивный новичок рынка молочных продуктов выкупил 26% акций завода у шведских портфельных инвесторов и теперь ведет переговоры с российскими акционерами (менеджмент завода контролирует порядка 30% акций). Parmalat же в начале года увеличила свою долю в «Петмоле» с 26% до 33% и даже разливала на петмоловских мощностях часть продукции (сейчас розлив прекращен). Сегодня «Петмол» является вторым по величине игроком на российском рынке после компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), выпускает около 100 видов продукции, имеет раскрученную марку и устойчивые связи с молочными хозяйствами. «В течение долгого времени Parmalat была достаточно пассивным инвестором, поэтому шансы «Планеты» выше: «Петмол» заинтересован в привлечении средств, поскольку работает в сегменте продуктов с невысокой добавочной стоимостью и сам не имеет возможности инвестировать в новые мощности», – считает Максим Матвеев, аналитик Альфа-банка.

По мнению аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, приобретение контроля над «Петмолом» существенно сократит разрыв между «Планетой» и ВБД, догнать который компания собирается до 2005 года. «Планета» сможет в два раза увеличить свои мощности. Сегодня объем производства «Петмола» составляет 1/6 от объемов ВБД и примерно равен объему производства трех молочных заводов «Планеты», – отмечает Кривошапко. Доля «Петмола» на рынке свежих молочных продуктов составляет 7,4% и сравнима с долей Danone в этом сегменте. Переговоры о продаже принадлежащих менеджменту акций в самом разгаре.

Еще по теме