Top.Mail.Ru
архив

Пять в знаменателе

В результате реструктуризации Cabletron Systems должна превратиться в холдинг из пяти компаний. Новые независимые компании сосредоточат свои усилия на узких сегментах рынка. Таким образом Cabletron надеется сохранить ведущие позиции в стремительно изменяющемся секторе hi-tech

Развод и девичья фамилия

В феврале этого года компания Cabletron Systems удивила компьютерную общественность неожиданной новостью. Один из крупнейших поставщиков сетевых решений объявил о намерении преобразоваться в холдинг и разделиться на четыре самостоятельные компании. К началу лета Cabletron приобрела пятую компанию – Digital Network Product Group. Об этом сообщил глава российского представительства Cabletron Дмитрий Соколов.

По замыслу топ-менеджмента Cabletron разделят следующим образом: Enterasys Networks будет строить корпоративные сети, Riverstone Networks станет производить оборудование для провайдеров телекоммуникационных услуг, Aprisma Management Technologies займется производством программного обеспечения для управления сетевым оборудованием, а GlobalNetwork Technology Servises (GNTS) сосредоточится на сервисе.

Президент и СЕО компании Cabletron Пиюш Патель заявил по этому поводу: "Мы преобразуем нашу компанию в четыре независимых предприятия, каждое из которых будет специализироваться на своем рынке и таким образом направит свои усилия на разработку именно тех решений, которые сегодня необходимы".

Но если отвлечься от пафоса, то причины раздела окажутся более прагматичными. Некогда могущественная Cabletron начала постепенно терять позиции под натиском своих агрессивных конкурентов. Например, на рынке решений для корпоративных клиентов, где ранее Cabletron лидировала, теперь доминирующее положение заняла Cisco Systems. Кроме того, Cisco занимает первое место (более 40%) на рынке так называемых коммутаторов третьего уровня (Layer-3 switches). Эти устройства активно используются крупными корпорациями в своих локальных корпоративных компьютерных сетях, а также многими Интернет-провайдерами. По данным маркетингового агентства Dell’Oro Group, на этом рынке Cabletron занимает только второе место – ей принадлежит около 15% рынка. При этом на пятки Cabletron наступают более молодые и агрессивные конкуренты – Extreme Networks и Foundry Networks. Две эти компании в прошлом году отличились рекордными показателями роста операций.

По словам Джона Армстронга, аналитика из маркетинговой компании Dataquest, "в высокотехнологичном секторе компании вынуждены время от времени вновь изобретать себя, чтобы поспеть за изменениями в технологии. Эти компании обязаны быстро изменяться". Cabletron приняла эту теорию близко к сердцу как никто другой.

Финансовая поправка

Джерри Кэрролл, директор по маркетингу "дочки" Cabletron – компании Enterasys, сказал в интервью корреспонденту "Ко": "Сначала мы выступали только как поставщики услуг. Потом пришли к выводу, что большинство наших клиентов недовольны тем, как мы подходим к предоставлению услуг. Мы разделили свою компанию, чтобы вновь образовавшиеся звенья смогли более гибко оперировать в своих сегментах. Другая цель разделения Cabletron – снова сделать акции компании популярными и привлекательными для акционеров. Мы планируем выделить все подразделения в отдельные компании и таким образом получить максимальные инвестиции со стороны держателей акций".

Представители Cabletron утверждают, что с первой задачей, улучшением качества обслуживания клиентов, их компания справилась успешно. Судить об этом пока рано, поскольку самый весомый показатель – данные об изменениях объема продаж и прибылей компании после разделения еще не публиковались. Зато с уверенностью можно сказать об успешном выполнении второй задачи. После объявления о начале масштабных преобразований цена на акции компании (они обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже – NYSE) начала быстро расти. Акции Cabletron плавно росли в течение всего 1999 года, а в феврале 2000-го они подпрыгнули с отметки $30 до $49. По заявлению Пиюша Пателя, его компания улучшила свое финансовое положение на $1,5 млрд в денежных и ликвидных активах. Справедливости ради стоит отметить, что после падения NASDAQ эйфория инвесторов несколько поутихла. Сейчас цена на акции Cabletron относительно стабильна и колеблется в "дореформенном" интервале: $21 – 25. Разделенные компании будут работать главным образом на американском рынке. В регионе EMEA (по международной терминологии это означает Европу, Ближний Восток и Африку) интересы всех четырех компаний станет представлять Enterasys Network. На этих рынках Enterasys уже приступила к активному продвижению своего нового коммутатора, который, по заверениям ее представителей, "позволяет компаниям максимально использовать возможности, предоставляемые электронной коммерцией и сетью Интернет, для увеличения своих доходов и повышения конкурентоспособности". Другое подразделение Cabletron – компания Riverstone вступила в ожесточенную борьбу на рынке оборудования для телекоммуникационных компаний и провайдеров Интернет-услуг и запланировала первичный выпуск акций на вторую половину 2000 года. Сражение с признанными лидерами дается нелегко. За два месяца Riverstone уволила 40 сотрудников и приняла на работу 60 новых. Американская компания Cabletron Systems является производителем и поставщиком сетевого "железа" – коммутаторов, хабов, устройств удаленного доступа. Также она производит программное обеспечение для управления сетями и предлагает услуги по его обслуживанию. В сфере производства сетевого оборудования Cabletron конкурирует с такими гигантами, как Cisco Systems, 3Com Corporation, Nortel Networks и многими другими более мелкими компаниями. Обороты Cabletron Systems за 9 месяцев прошлого года составили $1,08 млрд.

Пример заразителен

В своем движении к реформации Cabletron не одинока. Ее примеру последовал другой крупный производитель сетевого "железа" – компания 3Com Corporation. В конце марта СЕО 3Com Эрик Бенхаму обнародовал план, согласно которому компания планирует избавится от принадлежащего ей Palm Computing. По мнению аналитиков, 3Com пойдет и дальше: ходят слухи, что компания намерена разделить свой бизнес на два направления – производство оборудования для телекоммуникационных компаний и производство оборудования для корпоративных сетей. Другие, более мелкие подразделения могут быть проданы или выделены в отдельные компании.

Официальные представители 3Com от комментариев пока воздерживаются. По мнению специалистов, возможные "дочки" компании смогут более оперативно реагировать на быстрые изменения рынка сетевых технологий. Кстати сказать, разговоры о покупке 3Com ходят уже не первый год, однако еще никто так и не выразил намерения приобрести эту компанию. И среди главных причин отказов называли как раз недостаточную диверсифицированность бизнеса 3Com.

Еще по теме