Top.Mail.Ru
архив

Ренессанс Интернет-страхования

Долгие разговоры о грядущем приходе страховых компаний в российский сектор Интернета начинают воплощаться в нечто более реальное, чем рекламно-информационные серверы страховых компаний. Группа "Ренессанс Страхование" открыла первый в Рунете офис по продаже страховых продуктов. Расположенный по адресу www.renins.com, он добавил к не слишком длинному списку товаров и услуг, которые можно купить в российской Сети, страховые полисы.

Идея продажи страховых полисов через Интернет, которая давно уже с успехом реализуется европейскими и американскими компаниями, витает на российском рынке уже не менее двух лет. Однако до появления Интернет-офиса группы "Ренессанс Страхование" практически все попытки использования Сети заканчивались лишь обеспечением вызова страхового агента через Интернет - непосредственная же продажа полиса происходила за пределами Интернета (кстати, сами страховщики оценивали такой способ привлечения клиентов как достаточно перспективный, хотя и признавали, что Сеть для них лишь модный рекламный инструмент, а не пространство для организации бизнеса). В отличие от более ранних проектов виртуальный магазин "Ренессанс Страхования" действительно продает страховые продукты в режиме on-line без какого-либо участия страхового агента. Конкретные условия страхования - а точнее, пакет услуг - выбирает сам страхователь. Для продвинутых пользователей предусмотрена даже оплата через Сеть с помощью платежной системы ASSIST банка "Платина". В этом случае вступающий в действие с момента оплаты договор будет доставлен клиенту курьерской службой (в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону) или по почте. Впрочем, покупатель может оплатить полис хоть денежным переводом через любое отделение Сбербанка, хоть наличными в кассе компании.

По словам директора группы "Ренессанс Страхование" по маркетингу и продажам Марины Шмидт, компания рассматривает новый проект именно как путь развития бизнеса: в 2000 году продажи "Ренессанс Страхования" через Сеть составят 10% от общего сбора страховой премии. По расчетам экспертов компании, пользоваться услугами страховщика через Интернет будут в основном физические лица, что позволит скорректировать соотношение частных и корпоративных клиентов компании в пользу первых.

Уже в первый день работы Интернет-офиса "Ренессанс Страхования" было заключено несколько страховых договоров с физическими лицами. Первые посетители виртуального магазина страховых полисов предпочитают страховать автогражданскую ответственность. Скорее всего, именно продажа полисов автовладельцам и станет на первом этапе основной статьей Интернет-продаж "Ренессанс Страхования".

Еще по теме