Top.Mail.Ru
архив

Российские мебельщики берут реванш

После долгого обсуждения правительственная комиссия по защитным мерам приняла решение повысить таможенные пошлины на ввоз мебели и ее компонентов. Согласно проекту постановления, которое будет обсуждаться на заседании кабинета министров, мебель по декларируемой стоимости будет разделена на две группы (от и до 1,8 евро за 1 кг). Ставка на дорогую мебель составит 20%, при этом из нее уберется специальная составляющая. На дешевую мебель будет установлена специальная ставка в размере 0,75 евро за 1 кг.

Этого решения российские лоббисты добивались почти год. В 1999 году, когда импортеры на таможне платили $2 за 1 кг, доля ввезенной мебели составляла 37%. Сейчас ставка 0,6 евро за 1 кг, а доля импортной мебели на российском рынке, емкость которого оценивается в $3 млрд в год, достигла 50%. Сильнее всего повышение ставок ударит по шведской компании IKEA, на которую приходится около 11% от всего объема импорта. Российские же мебельщики рассчитывают вернуть себе примерно 5 – 10% рынка.

Впрочем, победу нельзя назвать полной. Изначально планировалось поднять пошлины до 0,9 евро за 1 кг, а пороговую границу между дешевой и дорогой мебелью провести на уровне 2 евро за 1 кг. Да и в самой IKEA это решение не считают окончательным. «Мы пока не готовы комментировать ситуацию: надо дождаться, когда проект превратится в постановление правительства», – говорит гендиректор IKEA Russia Леннарт Дальгрен. А на это, по мнению Ольги Гурлевой, гендиректора Ассоциации предприятий мебельной промышленности, может уйти по меньшей мере два месяца.

Еще по теме

архив
Иллюзия стабильности
На минувшей неделе ведущие рейтинговые агентства мира заявили, что не поднимут кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня до тех пор, пока в национальной банковской системе не будет предпринята хотя бы попытка реформирования. Оно и понятно – вот уже больше года, как в ЦБ действует новая администрация, а воз банковской реформы и ныне там: не принят закон о страховании вкладов граждан, умерла в спорах новая редакция Закона о банкротстве (которая позволила бы банкам более эффективно реализовывать свои залоговые права и призывать должников к ответу). Не говоря уже о том, что качество банковского надзора оставляет желать лучшего, по мнению аналитиков рейтинговых агентств. Так что внешнее благополучие, наблюдаемое в цифрах нашего традиционного банковского рейтинга по версии «Ко», на самом деле зыбкое. Ни рост капитализации лидеров российской банковской системы, ни высокие коэффициенты общей ликвидности, наблюдаемые у большинства российских банков первой сотни, не отражают реального положения дел. А оно таково: российские банки в подавляющей своей массе столь же малонадежны, как и накануне кризиса 1998 года. Так что смеем предположить, что при изменении мировой конъюнктуры цен на нефть ликвидность лидеров российского банковского рейтинга упадет столь же быстро, сколь быстро она до того выросла.
Иллюзия стабильности