Top.Mail.Ru
архив

Розовые «ушки» и «зубы» под капотом

Принято считать, что подход к выбору автомобиля у женщин кардинальным образом отличается от критериев, по которым оценивает свое будущее авто сильная половина человечества. Однако, как оказалось по результатам проведенного "Ко" опроса, далеко не все дамы отдают предпочтение розовому цвету кузова и автоматической коробке передач. Некоторые бизнес-леди не прочь погонять на спорткарах или покорить "целину" на мощных внедорожниках.

По миру ходят тысячи анекдотов про несовместимость женской натуры и техники, в том числе автомобилей. Многие мужчины-водители уже давно принимают их за чистую монету, считая буквально историями из жизни. Отсюда и отношение к женщинам за рулем: их "подрезают", сигналят, если дама не слишком резко стартанула со светофора или отказывается ехать до того, как зажегся зеленый свет. Но ведь это не значит, что они не умеют водить, скорее наоборот, более аккуратно относятся к этому процессу, соблюдают правила дорожного движения, а не стремятся выпендриться. По статистике, женщины гораздо реже становятся виновницами ДТП, нежели мужчины. Хотя следует признать, что некоторые представительницы прекрасной половины человечества сами дают повод для анекдотов: наверняка многие видели на дороге машины, салоны которых буквально завалены плюшевыми мишками и зайчиками, из-за которых даме за рулем плохо видно дорогу. Автор данных строк был свидетелем того, как на трассе между Генуей и Миланом леди, виртуозно обгонявшая огромную фуру на скорости более 170 км/час, успевала еще красить губы, используя для этого зеркало заднего вида. Самое поразительное, что она ехала на Smart. "Я вообще не думал, что эта машинка в состоянии разгоняться до подобных скоростей", - признался друг, разместившийся на пассажирском сиденье моего авто. Но это еще что! Как показали результаты опроса, среди российских бизнес-вумен также есть любительницы "зажечь" на "заряженных" авто. "Машина должна быть мощной и быстро разгоняться, - считает начальник департамента информационной политики КЭС-холдинга Надежда Рукина. - Разгон моей Audi ТТ - 5,2 секунды (чипованный двигатель), на светофоре "сделаю" любого. Со стороны выглядит как маленькая красненькая женская машинка, особенно смешно, когда лица мужского пола пытаются не ударить лицом в грязь и "сделать" тебя, но не получается". Есть примеры, когда присущая женщинам сентиментальность соседствует с выбором традиционно мужского автомобиля - большого рамного внедорожника. "Очень смешно, как ушки (боковые зеркала. - "Ко")... прячутся, чтобы их не повредили", - говорит начальник управления персонала международной холдинговой компании AsstrA Елена Марченко. Тут же она описывает идеальный, по ее мнению, автомобиль: "Чтобы недолго искать зимой место для парковки, а сразу въехать на высокую кучу снега". А для управляющего партнера компании "Фармоникс" Елены Шмидт определяющим при выборе авто становится не скорость разгона или внедорожные качества, а цвет и комфорт. "Любимых цвета у меня два: шоколадный и черный. Другие даже не рассматриваю. Что касается салона, то совершенно не важно, будет ли он из белой кожи или серой ткани. Главное, чтобы в машине был установлен телевизор, а мне было удобно сидеть на любимом месте - с правой стороны на заднем сиденье", - резюмирует Елена Шмидт, предпочитающая водительскому креслу и гонкам на дороге комфорт и статус пассажира.

НАТАЛЬЯ ПОЛУХИНА, ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ IQ PROPERTY MANAGEMENT:
   "Во-первых, безопасность. Я считаю, что каждый человек, который себя любит или как минимум уважает, должен об этом думать в первую очередь. Во-вторых, внешняя привлекательность. Машина должна внешне мне нравиться - ее силуэт, цвет, в салоне мне должно быть комфортно. Я должна чувствовать себя гармонично, находясь внутри машины, для меня важно ощущать себя одним целым, продолжением моего автомобиля. А главное, я уверена, что машина должна радовать меня при каждой встрече с ней и вызывать улыбку умиления. В-третьих, я обращаю внимание на престижность, модность марки. Убеждена, что женщины должны всегда идти в ногу со временем и с модой. Я также уделяю внимание вопросу практичности, например, я не вижу смысла покупать автомобиль с двигателем объемом больше 2 л, для езды по московским пробкам, мне кажется, и этого много. Я думаю, что у женщины может быть только одна комплектация - максимально возможная, она не должна думать, нужно ей что-то или нет, главное, чтобы ей показали все возможности машины и объяснили преимущества использования каждой опции, и она их точно все будет использовать".
   
   ТАТЬЯНА ПУДОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ "ZYXEL РОССИЯ":
   "Время, проводимое за рулем, зачастую приближается к времени, проводимому в офисе, а часто автомобиль им и становится, особенно в период "праздничных" пробок. К счастью, на сегодня это возможно при наличии мобильного телефона и не менее мобильного Интернета. Сказать, что автомобиль - это твои "вторые ноги", не совсем верно, скорее это обувь - практичная, удобная и красивая. Плюс это твоя индивидуальность, твое лицо на дороге. Важен интерьер и экстерьер, эргономичность, и при этом твой автомобиль не должен быть растиражирован (насколько это возможно, исходя из предложений на нашем рынке). С учетом этого фактора мечты, амбиции и возможности сочли разумным пересечься в точке под названием Honda Accord 2009. Комплектация решающего значения не имеет. Важно, чтобы производитель не ставил клиента в жесткие рамки, не навязывал лишние опции. Я сама хочу "собирать" свой автомобиль, как конструктор. Объем двигателя - параметр важный, но очень зависимый от характера использования авто. Становится жалко простаивающий без дела в московских пробках табун из 251 "лошадей" под капотом".
   
   ЕЛЕНА ШМИДТ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР КОМПАНИИ "ФАРМОНИКС":
   "Предпочтение на протяжении уже многих лет отдаю исключительно немецким маркам авто. Может, это потому, что у меня фамилия немецкая - Шмидт? Я вообще поклонница этой страны, и именно дотошность немцев и их скрупулезность подкупают, в производстве машин в частности. Все на своем месте, ничего лишнего. Никаких десятков ненужных лампочек, которыми стараются "замылить" глаза покупателям, или кучи навороченных функций, смысл которых даже самим продавцам не всегда ясен, одно название. У немцев же видно, что как для себя делали. И я точно знаю, что в дороге ничего не отлетит и не сломается. Так что никогда не променяю своего "немца" на что-нибудь иное, да не обидится на меня отечественный или какой другой производитель. Меняю машины я нечасто, все-таки для меня это не просто средство передвижения. Это и дом на колесах, и мобильный офис. Быстро к нему привыкаю, и расстаться не так просто".
   
   ЕЛЕНА ПУТИЛИНА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ TUPPERWARE:
   "В автомобиле ценю функциональность, надежность, удобство. Люблю скорость, драйв, риск! Поэтому мне нравятся спортивные марки, которые соединяют в себе силу, комфорт, спорт, красоту, статус и безупречное качество! Предпочтение отдаю BMW. Сейчас у меня модель X5. Но мне импонируют и другие марки. Например, Porsche, Infiniti. Считаю, что автомобиль надо покупать в максимальной комплектации, так как высокая цена при этом компенсируется непревзойденным уровнем комфорта и удобства. Много времени провожу в дороге - все должно быть максимально удобно. Автомобили меняю приблизительно раз в три года. Это тот срок, на который дается гарантия производителя. И приобретаю только модели BMW. При выборе нового автомобиля в автосалоне в первую очередь обращаю внимание на инновации и дизайн".
   
   СВЕТЛАНА ТЕРЕНТЬЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ФЦ "ИНФИНА":
   "Шик, активность и надежность - это те качества, которые я стремлюсь развивать в себе, и это те базовые критерии, которые важны для меня при выборе машины. Моя несравненная BMW X3 цвета шоколада шикарна (цвет, формы, чудная золотистая кожа), активна (маневренна, приемиста, спортивный режим в наличии, в ней без труда помещаются два горных велосипеда в сборе, а также равнинные и горные лыжи), надежна (полный привод, высокий клиренс, 6 подушек безопасности). Комплектация моей машинки соответствует моему образу жизни: удобно, комфортно, красиво, но без излишней мишуры! Соответственно я выбираю комплектацию бизнес-класса (АКПП, климат-контроль, штатный музыкальный центр с CD&MP3, обогрев передних сидений, электропривод сидений, парктроник). Не могу сказать, что я часто меняю машины и являюсь завсегдатаем салонов. Моей последней машине, например, уже пять лет. Но она замечательно выглядит, во всем мне подходит, поломки и замена деталей и узлов случаются нечасто и вполне предсказуемы. Поэтому я не вижу смысла пока ее менять".
   
   ЕЛЕНА МАРЧЕНКО, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА МЕЖДУНАРОДНОЙ ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ ASSTRA:
   "Мне нужен был друг на колесах - надежный, заботящийся обо мне во время движения. А еще высокий, чтобы держать под контролем как можно больше всего вокруг, напевая при этом. И чтобы запросто загрузиться на турслет ВСЕМ и СРАЗУ плюс баян. Чтобы недолго искать зимой место для парковки, а сразу въехать на высокую кучу снега. То есть абсолютно мужской по характеру автомобиль. Им стал Volkswagen Touareg. Комплектация была составлена под выделенную мне как директору компанией сумму и вполне меня устроила. Самыми важными характеристиками считаю: синий корпоративный цвет; зеркала, которые можно убирать очень смешно, как ушки - они прячутся, чтобы их не повредили; автомобиль имеет настоящую систему full-time. Шаги к успеху при выборе автомобиля ("авторская методика"): 1. Сначала даже не посещаю салон, а просто звоню дружественным руководителям этих автосалонов и прошу: "Подскажи, дорогой, как себе бы самому для меня..." Выслушиваю. 2. Посещаю автовыставку нового и блестящего, где гремит музыка и дарят календарики с брелочками, дают посидеть за рулем. Ощущаю. 3. Выбираю тройку лидеров на одну и ту же сумму. Обдумываю. 4. Однажды просыпаюсь с хорошим настроением и решением, и... все уже свершилось, выбор сделан. Заказываю. Жду. 5. Еду, улыбаясь".
   
   МАРГАРИТА СЕРЕДА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ КОМПАНИЙ PRO-VISION:
   "По моему мироощущению и по роду моей деятельности я человек открытый ко всему новому, яркому, трендовому. Однако в том, что касается моего комфорта и предпочтений, я достаточно консервативна. С первого дня вождения и по сей день я езжу на "Мерседесе". Это комфорт, классическая красота, статус, ощущение защищенности. Я придерживаюсь мнения, как в том анекдоте: есть два вида машин - "Мерседес" и все остальные. И никакие маркетинговые уловки меня в этом не переубедят. Комплектацию я выбираю нестандартную, для меня очень важен цвет машины, салона, всякие хромированные штучки, но на первом месте все-таки мощность автомобиля. Мой стиль вождения достаточно агрессивный и скорее мужской, я получаю удовольствие от скорости. Поэтому до сих пор вожу сама, а не пользуюсь услугами профессионального водителя - люблю свою машину. Меняю авто раз в 2-3 года, хотя с надежным старым и очень красивым другом не так просто расстаться. При выборе последней машины мои чувства метались между красивой, шустрой дамой с хорошей фигурой Mercedes ML и классическим супергероем с особой харизмой Mercedes Gelandewagen, к которому питаю давнюю любовь. Сейчас езжу на ML, но думаю, с Gelandewagen еще будет "роман".
   
   ВАЛЕНТИНА ПАНКОВА, ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ "АЮДАР":
   "Комфорт в первую очередь. Всякие технические характеристики меня не очень интересуют. Во-вторых, большой клиренс, так как часто выезжаем за город, и не только летом. Ну и надежность - путешествуем и на дальние расстояния, даже в другие страны. По этим критериям последняя моя машина - "Хендай Туссан" - меня очень устраивает. Что касается экстерьера, обращаю внимание на цвет. Мой "Туссан" очень красивого темно-зеленого цвета, и мне кажется, этот цвет очень идет именно этому автомобилю. Когда мы шли с мужем в автосалон, не собирались покупать автомобиль этой марки, хотелось что-нибудь полегче, поминиатюрней. Но как только я его увидела, а это было еще на подходе к автосалону, я просто влюбилась и уже не хотела никакую другую машину. Что касается комплектации, главное - это автоматическая коробка передач. В эту зиму я еще очень оценила подогрев сидений. К сожалению, нет подогрева руля. Не люблю часто менять автомобиль. Привыкаю к тому, на котором езжу, и расставаться с ним не хочется, жалко отдавать в чужие руки, неизвестно, как с ним будут обращаться. У нас в семье животных нет, так наш "Туссан" нам заменяет их, то есть отношение к нему, как к живому существу".
   
   ГАЛИНА САВИНА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА "РОУЗ КРЕАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ":
   "Женщина всегда остается женщиной, поэтому при выборе автомобиля на первом месте дизайн, стиль, цвет. Потом - мощь и надежность. Выбираю, как партнера. Lexus R350 - мой верный друг сейчас, Infiniti G37 - очень хорош, особенно в матовом металлике. Комплектацию предпочитаю ту, которая отвечает критериям максимального комфорта, как для второго дома: кондиционеры, подогрев сидений, видеосистемы - незаменимо для детей и... пассажиров-мужчин (хорошо отвлекает их от бесконечной критики моего вождения). Иногда, пользуясь тем, что наше агентство имеет долгий опыт работы с автомобильными изданиями, позволяю себе наглость позвонить авторитетным автомобильным журналистам и полностью довериться их мнению. Меняю автомобиль раз в 3-4 года и опять же обращаю внимание на... дизайн, стиль, цвет. Потом - мощь и надежность".
   
   ЕЛЕНА ЕПИШИНА, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ЗАО "ГУТА-СТРАХОВАНИЕ":
   "Мой выбор - надежный, безопасный и, конечно, красивый автомобиль. Он обязательно должен быть комфортным, удобным как в управлении, так и в интерьере, и очень быстрым. Исключительное предпочтение я отдаю японским и немецким авто. В настоящее время вожу Audi TT, а моей давней мечтой является BMW X5. Если говорить о выборе автосалонов, то и здесь главным критерием является надежность: салон должен быть официальным представителем автопроизводителя, официальным дилером. При этом также важно, насколько качественно салон ведет обслуживание своих клиентов и какие дополнительные возможности предлагает (тест-драйв, подарки и иные приятные бонусы)".
   
   ЕЛЕНА ЛОГИНОВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР УК "ПИОНЕР ИНВЕСТМЕНТ МЕНЕДЖМЕНТ":
   "Как житель большого города, я провожу в дороге массу времени, поэтому в своем автомобиле я больше всего ценю надежность и комфорт. Для российских дорог, которые, как известно, славятся своими ухабами и выбоинами, по-моему, есть смысл выбирать внедорожники - по принципу "высоко сижу - далеко гляжу". Сейчас у меня Lexus RX350. В Европе и Америке, где транспортная инфраструктура более развита, удобно использовать общественный транспорт как быстрый и комфортный способ передвижения".
   
   ЕЛЕНА ТРУБНИКОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ АКГ "ФИНЭКСПЕРТИЗА":
   "Машина должна быть, во-первых, красивой, во-вторых, надежной, в-третьих, функциональной. Достаточный дорожный просвет, чтобы забираться на бордюры, полный привод, чтобы уверенно себя чувствовать на зимней дороге. Стало быть, паркетный внедорожник. Я остановила свой выбор на Lexus RX - прекрасный, на мой взгляд, женский автомобиль. Комплектация - полная, так как очень хотелось люк на крыше, а он только в полной комплектации. Если бы не моя любовь к автомобильным прогулкам по близлежащим к Москве областям, я бы выбрала "Порш Кайен", но колесить по деревенским дорогам на "Кайене", сами понимаете, небезопасно. Автомобиль по классике меняю раз в три года, однако мой "Лексус" задержался уже 4-й год: удачная машинка попалась, жаль расставаться. Выбор машины осуществляется, как у всякой женщины, просто: надо сесть в салон, почувствовать, удобно ли, твоя ли машинка, проехаться обязательно. Я поступаю просто: беру у кого-нибудь из друзей на выходные авто и катаюсь, а потом решаю, нравится мне или нет".
   
   НАДЕЖДА РУКИНА, НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КЭС-ХОЛДИНГА:
   "Самое главное в автомобиле - это двигатель, комплектация салона особой роли не играет, просто должно быть все самое необходимое. Я всегда любила немецкие машины. Люди делятся на тех, кто любит BMW, и тех, кто любит Audi, я ярая поклонница Audi. И следующей машиной тоже будет Audi, всегда готова посоревноваться на дороге с BMW. Правда, пока не знаю, какую модель выбрать. Скорее всего, это будет A5, возможно, с турбированным дизельным двигателем. Это может показаться странным, но мне нравится запах дизеля".