Рынок косметологии молодеет и становится более осознанным

О трендах рынка косметологии поговорили с директором направления МЕДСИ Beauty Оксаной Башариной.
— Бренд МЕДСИ строго ориентирован на традиционную доказательную медицину. И многие процедуры из спектра медицинской косметологии — а они всегда были в нашем портфеле — проводили специалисты отделения дерматологии. В 2023 году было принято решение выделить бьюти-направление, в котором будут работать именно врачи. Сегодня штат таких специалистов превышает 70 человек.
Мы решили открыть отделение, в котором предложат самые современные практики, прошедшие успешную апробацию. Для каждого препарата или технического устройства, уже имеющего всю требуемую по закону документацию, у нас есть обязательный испытательный срок.
Подчеркну, что с открытием МЕДСИ Beauty мы завершили формирование большой экосистемы, которая помогает человеку улучшить качество его жизни. В одном месте пациент получает весь набор услуг для заботы о здоровье — физическом и ментальном, о своей внешности, даже о сне. Это и есть наиболее эффективный подход. Неслучайно, 90% тех, кто посещает отделение косметологии — это пациенты наших клиник.
— Если смотреть на финансовые показатели, по итогам 2023 года оборот рынка составил 269 миллиардов рублей. За 11 месяцев 2024-го выручка выросла на 65%, то есть отрасль демонстрирует положительную динамику.
Мы за год выросли по выручке в три раза. Во многом это объясняется физической экспансией: было запущено шесть новых проектов — открыты пять отделений в Москве: на Красной Пресне, на Мичуринском, на Солянке, на Китай-городе, на Белорусской, в Грохольском переулке, и один в Санкт-Петербург.
Одно из важных изменений на рынке состоит в том, что постепенно аудитория понимает, что заботу о лице и теле лучше доверить профессионалам. Приходит понимание, что каких-то разовых процедур недостаточно, и важен постоянный уход. Такой системный подход дает хороший пролонгированный эффект для пациента.
— Наиболее востребованы сегодня услуги аппаратной косметологии, причем явный тренд — не просто омоложение, а качественный уход за кожей. В наших клиниках более 50 косметологических аппаратов, и они обеспечивают максимальный охват процедур.
Чуть меньшим спросом пользуются пластическая хирургия и инъекционная косметология. Особенно эффективно, когда врач может комбинировать разные методы индивидуально под пациента.
— Уже активно едут Италия, Испания, Португалия, Франция. В основном — наши соотечественники, которые в настоящее время живут за границей, где косметологический рынок не очень развит. Многие наши пациентки во время визитов в Россию стараются обязательно посетить косметолога. Наше преимущество в том, что мы предоставляем все услуги “под ключ”. Например, по пластической хирургии: в условиях стационара можно провести всю медицинскую подготовку, саму операцию — от липосакции до абдоминопластику. Что самое важное, в случае возникновения осложнений — на помощь придет весь большой МЕДСИ.
— Мы считаем не средний чек, а RPO — среднюю выручку на одного пациента. В этом году она составила 25–27 тысяч рублей. Начинали в 2023 году с 14 тысяч, так что показали хороший плюс.
— Приведу простой пример: еще недавно многие россияне ездили на трансплантацию волос в Турцию. Сейчас эта услуга доступна — и по гораздо более привлекательной цене — в КДЦ на Красной Пресне. Это касается всех направлений.
— Особой статистики мы не ведем, но случаи, когда нас просят исправить негативные эффекты бывают. Наш подход медицинский: мы собираем анамнез, ставим диагноз. Все, как в клинике.
В МЕДСИ также доступна услуга комплексного чекапа. Он включает инструментальную оценку состояния организма, в том числе содержание воды, РН-показатель кожи, уровень глюкозы и прочие маркеры, которые определяют будущее лечение и корректировку. Комплексная оценка и есть базис для Longeviti — долголетие.
Если в 30 лет начать методично ухаживать за собой — я не имею в виду агрессивные методики — то к 60 годам человек выглядит здорово и молодо. Радует, что молодежь это понимает: все стали следить, что они едят, на каких подушках они спят, как заботятся о коже. Мы прогнозируем рост спроса на косметологические услуги как раз среди россиян в возрасте около 30 лет. Покупка абонемента к врачу-косметологу должна стать такой же рутиной, как приобретение абонемента в спортзал.
Еще по теме






