Top.Mail.Ru
архив

С чаем беда…

Скандал – лучшая реклама. Возможно, именно этим правилом руководствовался продюсер музыкальной группы из Екатеринбурга «Чайф» Дмитрий Гройсман, потребовавший незадолго до начала продаж очередного альбома рок-группы аннулировать регистрацию товарного знака «Чайф», принадлежащего питерской компании «Караван».

Товарный знак «Чайф» зарегистрирован летом прошлого года по просьбе питерской продовольственной компании «Орими-Трейд» и дает ей право тиражировать имя «Чайф» при производстве мяса, рыбы, кондитерских изделий, пива и безалкогольных продуктов. Как рассказала коммерческий директор компании «Орими» Елена Холупко, два года назад компания искала новые названия для натуральных холодных напитков на основе чая и кофе в категории софт-дринк для молодежной аудитории. Были одновременно зарегистрированы торговые знаки «Кайф» и «Чайф» – как созвучные названию товара и одновременно «дерзкие». Но до производства напитков дело тогда не дошло – и вряд ли дойдет теперь.

Дмитрий Гройсман утверждает, что потеря имени «Чайф» обнаружилась совершенно случайно. Пропажа нашлась благодаря юридической компании «Усков и Партнеры», головной офис которой находится в Санкт-Петербурге, а филиалы – в Москве и Екатеринбурге. По словам директора группы Ильи Спирина, юристы, «которые любят группу «Чайф», заметили, что в январском бюллетене Роспатента слово «чайф» зарегистрировано в качестве товарного знака, на что и обратили внимание музыкантов.

В компании «Усков и Партнеры» действительно любят музыкантов из Екатеринбурга. «Чайф» особая группа», – заявил начальник юридического отдела компании Валентин Афтени. Наверное, именно поэтому выяснением обстоятельств регистрации товарного знака «Чайф» занялся непосредственно владелец фирмы Вадим Усков.

В декабре юристы обратились в апелляционную палату Роспатента с заявлением, в котором они оспаривают факт регистрации товарного знака «Чайф» на основании того, что это слово «является объектом авторского права и групповым творческим псевдонимом». Апелляция будет рассмотрена 19 марта.

Елену Холупко крайне удивляет тот факт, что ни компания «Усков и Партнеры», ни музыканты не вышли на контакт с «Орими» для предварительного обсуждения возникшей проблемы. «Все это похоже на рекламу юридической компании и рок-группы», – говорит она.

Возможно, так оно и есть. Дмитрий Гройсман в последнее время отдает предпочтение как раз нетрадиционным рекламным акциям. Весь февраль, например, в специальных рекламных роликах поклонникам группы сообщали, что новую продукцию «Чайфа» можно купить, только позвонив по специальному телефону. И что в открытую продажу диски не поступят. А тем временем альбом «Оранжевое настроение IV» спокойно продавался в магазине «Пурпурный легион».

Еще по теме